Найти тему
Kino Kit

Как я пересмотрел все фильмы Тарантино. Бешенные псы

Фильм открывается блестящей сценой, в которой мы видим восьмерых мужчин, сидящих за столиком в дешевом ресторане. Один анализирует песню Мадонны «Like a Virgin», другой пытается найти в адресной записной книжке забытое имя (что раздражает других), а третий выражает свою позицию не давать чаевых. Это главные герои. Шесть из них одеты в элегантные костюмы с прозвищами, относящимися к цветам: мистер Блондин, мистер Синий, мистер Коричневый, мистер Оранжевый, мистер Розовый и мистер Белый. Двое других - их руководители, Джо Кэбот и его сын Эдди. Уже в этой начальной сцене более поздний создатель «Криминального чтива» дает образец того, что стало определяющим в его фильмах, придавая им удивительную атмосферу, то есть захватывающие диалоги «ни о чем» и интересные персонажи.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Но вернемся к сюжету. Они планируют зайти в ювелирный магазин. Однако что-то пошло не так, потому что сразу же мы видим мистера Белого в мчащейся машине и мистера Оранжевого, который окровавлен и ранен в живот. Действие перемещается на заброшенный склад, где, помимо мистера Белого и мистера Оранжевого, на место происшествия прибывают мистер Розовый и чуть позже мистер Блондин. Вместе они пытаются выяснить, из-за чего ограбление закончилось неудачей. Есть подозрение, что один из них может быть полицейским, а запланированное ограбление могло стать засадой. Удастся ли им узнать, кто их предал, несмотря на взаимные обвинения и недоверие? Вы просто должны это увидеть...

«Бешеные псы» - это не просто гангстерский фильм, как следует из приведенного выше описания. Это не типичный мафиозный фильм как «Крестный отец» Фрэнсиса Форда Копполы или «Однажды в Америке» Серджио Леоне. Здесь все перевернуто, скептически, немного не по-настоящему. Действие фильма строится исключительно на характерных для Тарантино диалогах и словесных поворотах. Так что зрелищных погонь и перестрелок здесь нет. Это почти как театр.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Главные герои находятся большинство времени в одной комнате. Зритель не может оторвать глаз от экрана, слушая пошлые диалоги и видя насилие, которое до сих пор было характерно для кинематографа категории В. Потому что следует добавить, что «Бешеные псы» - жестокий фильм, но насилие здесь только инструмент, который Тарантино использовал для создания невероятно захватывающей работы.

Тарантино любит кино - это все знают. Если бы не это чувство, ни один из его фильмов не был бы снят. Он часто выражает свои чувства, «заимствуя» идеи у других, а затем переделывая их по-своему и в своем собственном безошибочном стиле. Каждая работа Тарантино - это кладезь заимствований, которые внимательный зритель обнаруживает во время просмотра, что является еще одним элементом удовольствия во время просмотра. Во всяком случае, сам Тарантино не скрывает своего вдохновения. То же самое и с «Бешеными собаками». Начиная с имен главных героев, вдохновленных «Долгой остановкой на Парк-авеню» Джозефа Сарджента с Уорреном Бити и Робертом Шоу, и вымышленными отсылками к «Горящему городу» Ринго Лама или «Убийство» Стэнли Кубрика.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Некоторые сцены даже взяты прямо из других фильмов. Я имею в виду культовую сцену пыток полицейского, в которой мистер Блондин отрезал ему ухо. Кадр за кадром Тарантино цитирует один из самых известных спагетти-вестернов в истории кино «Джанго» Серджио Корбуччи. Эта сцена из «Бешеных псов» вызвала такую же реакцию, как и ее прототип 1966 года, и почти выпала из финальной версии фильма. Однако в последний момент камера скрывается из виду, показывая только пустое пространство. Услышав крики полицейского, зритель только узнает, как на самом деле может выглядеть эта сцена, и создает кровавые образы в собственном воображении.

Успех «Бешеных псов» не был бы таким большим, если бы не великолепная игра. На первый план выходят Тим Рот в роли мистера Оранжевого и Харви Кейтель в роли мистера Белого. Первый сыграл в этом фильме одну из первых важнейших ролей в своей карьере, и если бы не Кейтель, дебют Тарантино никогда бы не увидел свет. Именно он обратил внимание на сценарий начинающего режиссера, согласился сыграть одну из главных ролей, благодаря чему бюджет увеличился со 150 тысяч долларов до 350 тысяч. Одна из лучших ролей как в фильме, так и в его карьере принадлежит Майклу Мэдсену в роли мистера Блондина-психопата. Его роль запомнилась в основном вышеупомянутой сценой вырезания уха, в которой он танцует в ритм «Stuck in the Middle With You» в исполнении Stealer Wheel.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Так или иначе, в «Бешеных псах» каждый персонаж произносит текст, который навсегда вошел в список самых популярных цитат из фильмов. Итак, у нас есть Стиви Бушеми в роли великолепного мистера Розового и его текст о взглядах на пожертвования, Крис Пенн в роли «славного парня» Эдди и его история о женщине, жестоко избившей своего мужа, или сам Квентин Тарантино и его монолог на тему смысла песни Мадонны. Это всего лишь несколько примеров, потому что список можно продолжать бесконечно. В любом случае, вы должны услышать это своими ушами и увидеть своими глазами, потому что эти диалоги не звучали бы так хорошо, если бы не актеры, которые их произносили.

«Бешеные псы» - это произведение, когда-то разделившее своих зрителей на абсолютных энтузиастов и упорных противников. Некоторые были в восторге от великолепных ролей, великолепных диалогов или сенсационного саундтрека. Другие, в свою очередь, обвиняли режиссера в ослеплении насилием, жестокостью и пошлостью.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Сегодня это настоящая классика, которая сейчас упоминается на одном дыхании рядом с другими гигантами гангстерского кино и не только. Знаменитую сцену вырезания ушей сравнивали с убийством в душе из «Психо» Хичкока, а самого Тарантино - с Сэмом Пекинпа, Мартином Скорсезе и Абелем Феррарой. Критики отозвались положительно о дебютном произведении Тарантино, и даже те, кто вызывал крайние негативные эмоции, подчеркивают его вклад в историю кино. Стиль, который он начал в «Бешеных псов», а затем развил в «Криминальном чтиве», также нашел много последователей. Лучшим примером может служить Гай Ричи и его фильмы, которые, возможно, являются лучшим свидетельством ценности этой картины. Этот фильм просто необходимо посмотреть!