Глава 1
— Эй, новенькая! А ну, вали отсюда! Вечеринка для своих.
Это была Алина, лидер 6«Б». Не стройная, не красивая, не умная, но очень уверенная в себе девочка всегда была окружена четырьмя-пятью одноклассницами. Зачем эта группа ходила за Алиной, Ксюша пока не поняла.
— Не нужна мне никакая вечеринка. Я в раздевалку хочу пройти.
— Ты гля, какая борзая, — хамит. — Габаритная Алина, страшно надвигаясь, оттесняла Ксюшу в глубь раздевалки. Чавкающее жвачкой окружение тесно обступило своего лидера, контролируя линию атаки с флангов.
***
— Привет! Как в школе? — Мама, переодеваясь с работы, быстро заглянула в комнату дочери. Ксюша, низко склонившись над тетрадью, делала уроки.
— Не сутулься. — Анна похлопала дочь между лопаток. — Это что, синяки?
— Ксения, что случилось? Тебя били? Откуда синяки? Кто тебя бил?
— Ну, мам… Никто меня не бил. Задела за вешалку в раздевалке.
— В трёх местах? Лицом и шеей одновременно?
Дочь, насупившись, молчала.
— Хорошо. Если ты мне не доверяешь, я спрошу у классного руководителя, что у вас за вешалки такие в школе.
Анна Кузнецова переехала в новый район с дочерью после развода с мужем. Сложности и неудобства переезда потянули в свой клубок многочисленные мелкие проблемы и нерешённые вопросы. Времени на школьные разборки у Анны не было. Только после того, как Ксюша пришла из школы с синяками в третий раз, мать отправилась разговаривать с классным руководителем.
— Да, класс дружным не назовёшь. Ещё и возраст такой... — Строгий взор Тамары Васильевны, нимало не стесняясь, елозил по облику недовольной мамаши, оценивая состояние лица, одежду, фигуру, серёжки с бриллиантами и сумку из натуральной кожи.
Классный руководитель должен обладать информацией о родителях и условиях жизни своих учеников. Ответственностью преподавателя объяснялось бессовестное разглядывание, оценка и осуждение нерадивых родителей, которые сами воспитанием детей не занимаются, а от школы требуют. Ох, уж сколько таких мамаш с сумками и серёжками повидала Тамара Васильевна за двадцать лет работы в школе!
— Постойте, так вы оправдываете тех, кто бьёт мою дочь не дружным классом и возрастом? Вы это серьёзно? — Анна ещё надеялась, что не так поняла.
Надменная жёсткость бесцветных глаз учительницы ответила на все заданные и незаданные вопросы матери.
— Да, дети в этом возрасте жестоки, но Ксюша даже не попыталась подружиться с коллективом.
— Попытаться дружить? Это как? — Анна уже догадалась, что справедливости здесь не добьёшься и думала, как быть дальше. — Ваша позиция мне понятна. Я поищу объяснение в другом месте.
Дверь в кабинет директора оказалась закрыта. В учительской, на вопрос, где найти директора, никто ответить не смог. Анна посмотрела на часы. Пора на работу.
***
— Эй! Вы что тут делаете? Ах, вы! Ну-ка стоять! — Сергей Владимирович не успел схватить ни одну из нападавших. Пять шестиклассниц успели убежать. Новенькая девочка из 6«Б» сидела в углу раздевалки спортзала, закрыв лицо руками.
— Посмотри на меня. — Учитель физкультуры, быстро проведя визуальную оценку повреждений, усадил девочку на скамейку. — Голова болит? А где болит? Нигде? Ладно. Давай рассказывай. За что они тебя?
— За то, что Андрей Кашин со мной за парту сел. — Ксюша не поняла, почему вдруг начала рассказывать физруку то, о чём даже мама не знает.
— А с кем до тебя сидел Андрей?
— С Алиной.
— А Кашин знает, что тебя из-за него бьют?
— Нет. Не знает, наверное.
— Понятно. После уроков подойди ко мне. Поговорим.
***
— Я научу тебя защищаться. Мало знать приёмы рукопашного боя, их надо отрабатывать. Это ежедневные тренировки. Можем начать прямо сейчас. Согласна?
Ксюша бежала домой, придерживая бьющий по спине рюкзак. Сергей Владимирович научит её технике рукопашного боя! Ну всё! Теперь Ксюша не боится ни Алинку, ни её шестёрок.
Каждый день после уроков девочка приходила в спортзал на тренировки. Физрук обучал свою ученицу стойке, правилам передвижения и простым приёмам защиты.
— Девушка должна уметь защищаться прежде всего на ближней дистанции. Для того чтобы нанести удар противнику и при этом не повредить суставы, лучше бить ладонью. Смотри. Показываю медленно.
Сергей Владимирович нашёл для Ксюши кимоно и отдал свою старую макивару, чтобы она могла тренироваться дома.
— Мам, удары и приёмы необходимо наработать до автоматизма. — Ксюша повторила не только текст, но и интонацию тренера. — Во время боя времени на обдумывание движений не будет.
— Какого боя, Ксюш? — Анна не знала, как реагировать на новое увлечение дочери.
— А вот эта защита взята из бокса. Вот давай, попробуй меня ударить. Ну мам… Сожми кулак вот так. Нет, неправильно, — большой палец вот сюда. А теперь бей! Ну мам… Сильнее!
Через месяц после начала тренировок Андрей Кашин пошёл провожать Ксюшу домой. Тренировки в этот день не было, — физрук заболел. На виду у всей школы мальчик с девочкой вышли на улицу, смеясь и разговаривая, и направились в сторону Ксюшиного дома.
На следующий день в туалете новенькую избили так, что пришлось вызывать скорую.
Инспектор по делам несовершеннолетних выявить виновных не смог. Потерпевшая молчала, ученики отводили взгляд, учителя разводили руками.
Через две недели Ксюшу выписали.