Найти в Дзене

Волшебные таблицы Шульте.Увеличиваем скорость чтения, внимание и память у детей.

Немецкий психиатр Вальтер Шульте в середине 20 века разработал специальные упражнения для развития скорости чтения, внимания и памяти у детей. Суть метода в том, что плохо читающий ребенок имеет маленький угол зрения, и , если школьнику при чтении встретилась буква, которую он забыл, ребенок не может быстро переключиться на следующие и догадаться, какое слово он читает. Развивать угол зрения, а также внимание и память Шульте предложил с помощью вот таких таблиц: Таблицы представляют собой размещенные в хаотичном порядке числа, в центре таблицы — знак для фокусировки зрения. Стараясь смотреть только на него,  нужно видеть все числа и последовательно пройти по ним. Встречаются таблицы и без обозначения центра, но тогда нужно об этом помнить и стараться самим фокусировать взгляд в центре таблицы. Тренируясь с таблицами Шульте, у детей развивается прекрасно внимание и память. При выполнении упражнения мозг должен выполнять одновременно две задачи: держать все числа в поле зрения и назыв

Немецкий психиатр Вальтер Шульте в середине 20 века разработал специальные упражнения для развития скорости чтения, внимания и памяти у детей.

Суть метода в том, что плохо читающий ребенок имеет маленький угол зрения, и , если школьнику при чтении встретилась буква, которую он забыл, ребенок не может быстро переключиться на следующие и догадаться, какое слово он читает.

Развивать угол зрения, а также внимание и память Шульте предложил с помощью вот таких таблиц:

Таблицы представляют собой размещенные в хаотичном порядке числа, в центре таблицы — знак для фокусировки зрения. Стараясь смотреть только на него,  нужно видеть все числа и последовательно пройти по ним. Встречаются таблицы и без обозначения центра, но тогда нужно об этом помнить и стараться самим фокусировать взгляд в центре таблицы.

Тренируясь с таблицами Шульте, у детей развивается прекрасно внимание и память.

При выполнении упражнения мозг должен выполнять одновременно две задачи: держать все числа в поле зрения и называть их в определённой очередности.

В дальнейшем, при чтении, ребенок будет видеть уже больший фрагмент текста, начнёт правильно прочитывать окончания слов за счёт того, что будет видеть все слово целиком до момента прочтения. Это будет способствовать не только увеличению скорости чтения, но и улучшению качества чтения.

Как работать с таблицами Шульте?

  1. Расположите таблицу на  расстоянии 30-40 см от глаз ребёнка;
  2. Ребёнок находит центр таблицы и фиксирует взгляд;
  3. Не совершая движений глазами, ребёнок находит и показывает все числа по порядку;
  4. Периодически меняйте таблицу.

Таблицы легко сделать самостоятельно, для дошкольников разделите лист А4 на 9 квадратов и запишите числа от 1 до 9 вразброс, квадрат посередине выделите другим цветом, на нем ребенок будет фокусировать свой взгляд, а боковым зрением находить числа от 1 до 9 и обратно, для школьников постарше делаем таблицу 5х5, т.е. из 25 чисел

-2

Повысить результативность упражнения можно также используя различные варианты заданий:

  • Показать и назвать числа по порядку.
  • Показать и назвать числа в обратном порядке.
  • Находить сначала только чётные числа, а потом нечётные.
  • На время (не более 45 секунд).

Учитывайте возраст ребенка, начинайте с более простых таблиц , постепенно усложняя задания.

Главное, радуйтесь результатам, хвалите и Ваш малыш обязательно добьется высоких результатов в учебе.