Найти тему
Soldado Channel

Кто из старого-старого советского БТР-152 умудрился сделать "конфетку", и как достойно этот броневичок выглядит теперь

В 1950 году в Советском Союзе на вооружение армии приняли БТР-152, машину, созданную на базе грузовика ЗиС-151. Этот броневик получился до того удачным, что стоит в количествах сотен единиц на вооружении многих стран мира до сих пор (в основным в Африке и Азии), используется многими службами (далеко не всегда имеющими отношение к военному делу), и за все эти годы "оброс" десятками и десятками различных модификаций. Очередную модификацию и показали во Вьетнаме.

Советский БТР-152B1. Источник фото: https://www.pinterest.ru/pin/7881368081554107/
Советский БТР-152B1. Источник фото: https://www.pinterest.ru/pin/7881368081554107/

Итак, этот БТР-152 создан на основе модификации для миротворцев. Даже прежний "миротворческий" броневичок был сделан на уровне, но нынешний - выше всяких похвал. От своего прародителя машина отличается увеличенным в размерах корпусом, "заделанными" бойницами на корпусе и корме машины, установкой на крышу пулеметной башенки, имеющей возможность вращаться на 360 градусов.

БТР-152 для миротворческого контингента из состава армии Вьетнама. Источник фото: https://fine-news.ru/novuyu-mashinu-dlya-voysk-oon-sozdali-na-baze-btr-152/
БТР-152 для миротворческого контингента из состава армии Вьетнама. Источник фото: https://fine-news.ru/novuyu-mashinu-dlya-voysk-oon-sozdali-na-baze-btr-152/

Но самые интересные изменения коснулись внутренностей этого чуда-аппарата. Ну, понятно, что во влажном и жарком климате Вьетнама машины просто не могли обойтись без кондиционеров, которых тут аж 2. По курсу машины стоят очень дорогие и качественные видеокамеры. Эта аппаратура передает изображение на монитор, который находится перед водительским сидением. Ну, естественно, по сравнению с базовым БТР-152, на этом поменяли многие органы управления, сделав их более современными (я имею вииду руль, различные рычаги, кнопки и прочие подобные вещи).

Не забыли создатели данной модификации и о салоне. Весь броневик изнутри робиш мягким материалом - он не только придает внутреннему убранство более приемлемый вид, но и выполняет важную функцию по защите экипажа и десанта от осколков.В машине сделан и второй пол - пусть из-за этого она и стала тяжелее, зато при наезде на мину (ну или при подрыве фугаса под авто) это дает дополнительную защиту тем, кто находится внутри.

Внутри машины. Источник фото: https://vk.com/arsenalkapterka
Внутри машины. Источник фото: https://vk.com/arsenalkapterka

Естественно, старый советский двигатель (еще бензиновый) был также заменен на новый дизельный. Он, как считают, более надежный и, самое главное, пожаробезопасный.

В целом машинка получилась ничего, особенно внутри (опять же, если сравнивать с старыми образцами БТР-152). И я думаю, что свою нишу она займет, ну хотя бы там, где миротворцы нужны, но где не ведеться интенсивных боевых действий.

Источник фото: https://vk.com/arsenalkapterka
Источник фото: https://vk.com/arsenalkapterka

Как я уже не раз говорил - советская техника это универсальная техника. Даже старая, она способна при должном умении и желании "дорабатываться" и дальше служить людям, не только военным, но и гражданским, вести как боевые действия, так и принимать участие в развитии мирной жизни стран.

Дорогие друзья, со всеми вопросами, предложениями, пожеланиями и т.д обращайтесь к нам на почту: mmmmaaaccs@mail.ru. Буду очень благодарен за лайки, дизлайки, комментарии и подписку.