Легко ли поймать родителя твоего ученика на лжи? Очень. Особенно если ложь касается самого ученика. Но родители думают, что они прикрывают своих детей, «спасают» от осуждений со стороны учителя, а в итоге самостоятельно портят все впечатление от нашего сотрудничества. Вот и мои уши недавно пытались накормить лапшой. Но перед тем, как я вам расскажу, с каким вкусом была лапша, давайте познакомимся с теми, кто впервые зашел на мой канал!
Всем привет! С вами репетитор английского языка Анастасия Тот. Я обожаю преподавать и учиться. За моими плечами европейская магистратура по прикладной лингвистике, а также бакалавриат по профилю «Учитель английского языка», оконченный в России. Также я обладаю международными сертификатами TKT 1, 2, 3 и TESOL 150 (ASU), которые подтверждают мои знания в методике преподавания английского языка. На своем канале я рассказываю про эффективное изучение иностранных языков, преподавание и саморазвитие. Подписывайтесь!
Есть у меня ученик, который занимается раз в неделю по 30 минут. Причин такой частоты (редкости?) занятий я не знаю, но у меня для таких редких товарищей есть условие: заниматься английским каждый день по 10-15 минут. Иначе никакого результата ожидать не приходится. Для таких учеников после каждого урока я расписываю программу на всю неделю, т.е. в какой день какое упражнение сделать, какой текст прочитать, какие слова выучить и т.д. Задаю немного, если выполнять каждый день. А вот если сесть за домашнее задание в день урока, то придется попотеть. На это и расчет, чтобы заставить ученика выполнять задания каждый день.
Родители согласились на мои условия. Но спустя месяц (4 занятия по 30 минут) я вижу, что результата никакого нет, однако другие мои ученики с такой же нагрузкой продвигались уже ой-ой-ой куда за месяц. Только потому, что уделяли языку каждый день по 15 минут. На уроках я вижу, что ученик работает и работает достаточно хорошо. Все быстро схватывает и запоминает. А спустя неделю – чистый лист. Но не может такого быть, чтобы на уроке мы все отработали, дома он закрепляет изученное каждый день, а потом бац – и все забыл на следующим уроке. Очевидно, что ребенок не занимается каждый день. Хотя письменные задания выполнены, а как доходит до использования языка, так всё, ничего не помним. Даже то, что уже 500 раз в тетради написали в течение месяца.
Я спросила прямо у родителей, как выполняется домашнее задание. Выполняется ли оно каждый день или непосредственно перед уроком. Мама заверила, что каждый день. Просто ученик "плохо что-то запоминает". Серьезно? На уроке запоминает отлично, а потом резкие провалы в памяти. Тем более, даже аудиоматериалы для отработки чтения и использования фраз я предоставляю и расписываю работу над ними. Трачу свое время на составление недельной программы. А ученик как не мог ответить на вопрос «Как тебя зовут?», так и не может.
Тогда я решила докопаться до истины у ребенка. Когда он начал мне читать очередной непроработанный дома текст, я спросила: «Ты делал домашнее задание?» Какой «неожиданный» ответ я получила! «Да мы вот СЕЙЧАС не успели прочитать его, потому что я делал задания в рабочей тетради». На день урока я не задаю никакого домашнего задания, а он сидел и выполнял письменные задания, которые рассчитаны на неделю. Прямо ДО нашего урока. Сдал маму. Молодец 😊.
Когда же некоторые родители поймут, что учителя не дураки и знают о способностях каждого из своих учеников? Если я вижу, что на уроках ученик мне все отлично отвечает, а через неделю – ни бум-бум, то очевидно, что он не закреплял полученные знания в течение недели.
Мы хотим и сэкономить, и не напрягаться каждый день, и еще какого-то крутого результата достичь. Так не бывает.
После этого случая ученик всегда теперь подготовленный. Не знаю, надолго ли 😊
Всем честных клиентов!