В начале 60-х годов режиссер Михаил Швейцер взялся за экранизацию картины «Воскресенье» по одноименному роману Л. Н. Толстого. Евгений Матвеев получил роль князя Дмитрия Нехлюдова. Первая серия фильма вышла в конце 1960 года, а вторая весной 1962 года.
Во второй серии была сцена в тюрьме. Там был маленький эпизод. К Нехлюдову в застенках подходит маленький мальчик, родившийся тут же.
- Ты чей? – спрашивает малыша князь.
- Я здесь родился. Моя мама политическая, - отвечает юный узник.
Перед съемками эпизода, в суматохе обнаружили, что мальчика на площадке нет. Забыли пригласить. Режиссер предложил привезти на съемки маленького сына Евгения Матвеева Андрея, которому только исполнилось пять лет или должно было исполниться.
Андрюшу привезли, Швейцер объяснил ему, что тот должен выйти и сказать всего одну фразу: «Я здесь родился. Моя мама политическая».
- Камера! Мотор! – командует режиссер.
Мальчик выходит на площадку и смотря прямо в камеру, выпаливает:
- Не скажу! Моя мама – хорошая!!!
Однако, Андрей все равно не пошел по стопам отца. Он увлекался техникой и получил соответственное образование.
***
Дебют Семёна Морозова на экране состоялся, когда ему было 10 лет. Ассистент по актерам Татьяна Лыжина искала на улицах Москвы шустрого мальчишку на одну из ролей в картину «На графских развалинах».
- Она вошла в наш двор и громко крикнула толпе мальчишек: «Кто хочет сниматься в кино?» - рассказывал актер, - Все подбежали, кроме меня.
Женщина сама подошла к мальчишке и попыталась погладить его по голове. Но строптивый Семён это крайне не любил, поэтому сбросил руку и сказал:
- Бабуля, отойдите от меня!
Ассистентка еще сильнее заинтересовалась и попросила мальчика отвести ее к маме Семёна.
- Я довел ее до нужного этажа, а сам остался в дверях лифта, чтобы в случае чего дать дёру, - рассказывал актёр.
Через некоторое время обе вышли из квартиры. Мать Семёна, утирая фартуком слезы, обреченно произнесла:
- Он же вам всю киностудию сожжёт!
С этого все и началось. А Семён действительно стал актёром и проснулся знаменитым после главной роли хулигана Афанасия Полосухина в картине Ролана Быкова «Семь нянек».
***
Дебют Николая Трофимова состоялся на сцене Севастопольского ТЮЗа в 1934 году. Мальчик рос совершенно не в творческой семье, но в 10-летнем возрасте заинтересовался искусством, а в 14 пришел в театр и сам напросился дать ему любую роль в новой постановке «Хижины дяди Тома».
Все роли были уже давно распределены, но над парнишкой сжалились и взяли его к девяти набранным десятым рабом. Роль без слов. Трофимову очень хотелось как-нибудь выделиться и проявить себя на сцене.
И он придумал. Когда бессловесные рабы покидали сцену, он решил уйти последним, но не просто так. Трофимов подбежал к проклятому рабовладельцу и как следует пнул его ногой под зад.
Публика взревела от восторга! Наконец-то появился один смелый, который отомстил проклятому капиталисту. Но вот рецензия на актерскую работу была такой: «Спектакль ерунда. Но вот мальчик Коля, ударивший рабовладельца, плохо знает историю. За такой поступок его здесь же на месте повесили бы».
Однако, Коля Трофимов успел поступить и закончить перед войной Ленинградский театральный институт. А наш кинематограф получил замечательного комедийного актера.
Спасибо, что дочитали до конца. Пишите комментарии.
Понравилась статья? Ставьте лайк.
Вы не пропустите новое, если подпишетесь на мой канал.
Ссылки на другие байки тут.