Исследователи пытаются понять, какую власть мемы имеют над людьми.
Мирик, профессор коммуникаций в Университете штата Пенсильвания, сделала свое наблюдение об успокаивающем эффекте некоторых мемов и решила посмотреть, есть ли у других подобная реакция. Результатом стал интригующий эксперимент, исследующий роль, которую мемы могут играть в нашей эмоциональной жизни. Вам не нужно заглядывать дальше дебатов о Facebook, чтобы понять, почему такой эксперимент может иметь убедительные последствия для использования Интернета и социальных сетей.
Если наука сможет внести ясность в то, что онлайн-опыт приносит пользу людям, возможно, пользователи могли бы заставить компании социальных сетей разрабатывать алгоритмы и цифровые среды, отражающие эти результаты. Или, может быть, такое исследование могло бы их дать.
Исследование Мирик, опубликованное в понедельник в журнале "Психология популярных СМИ", не предназначено для рассмотрения всех этих соображений. Вместо этого в ходе строго контролируемого эксперимента части из 748 участников были представлены три мема (группа контрольных групп видела только обычный текст). Содержание этих мемов было сосредоточено на животных и людях. Независимо от вида, испытуемые были как старыми, так и молодыми, и исследователи использовали этот контраст, чтобы понять, повлияли ли такие различия на реакцию зрителей. Каждое изображение было сопряжено с текстом, не связанным с COVID или связанным с COVID, чтобы понять, изменилась ли реакция в зависимости от пандемии.
Мирик и ее соавторы, исследователь Калифорнийского университета в Санта-Барбаре доктор Робин Л. Наби, доктор философии, и докторант Университета Пенсильвании Николас Дж. Энг, обнаружили, что люди, которые смотрели юмористические мемы, испытывали эмоциональный подъем по сравнению с теми, кто в исследовании этого не делал. Когда участники сталкивались с мемами, посвященными конкретно COVID-19, они сообщали, что после этого испытывали меньший стресс. Они также демонстрировали более высокий уровень обработки информации, что означало, что они тратили больше времени на обдумывание сообщения мема. Мирик считает, что такое размышление в контексте развлекательного контента, возможно, на самом деле помогло участникам почувствовать себя лучше подготовленными, чтобы справиться с пандемическим стрессом, по крайней мере, в данный момент.
Прежде чем вы обратитесь к своему любимому аккаунту c мемами в качестве стратегии снижения стресса, знайте, что Мирик и ее соавторы не измеряли, как долго длился положительный эффект. Они также показывали людям мемы за пределами их личных каналов в социальных сетях.
Мирик уверен в результатах, но относится к исследованию скептически. Хотя она ожидает аналогичных результатов в реальном мире, Мирик признала, что то, что вы можете увидеть до или после приятного мема, потенциально может приглушить или усилить его эффекты, в зависимости от содержания.
"Является ли это целебным средством от стресса во время пандемии? Абсолютно нет", - говорит она.
Однако она утверждает, что, поскольку позитивные настроения служат своего рода "когнитивным ресурсом", эти эмоции позволяют нам лучше обрабатывать негативную или плохую информацию, потому что мы чувствуем себя более уверенными в своей способности справиться с ней.
Представьте, например, как просмотр забавного мема, который также кажется относительным или успокаивающим во время COVID-19, может положительно переориентировать ваше настроение, даже временно. Затем вы можете открыть свой почтовый ящик и заметить, что коллега отправил пассивно-агрессивное электронное письмо. Вместо того, чтобы бросаться неприятным ответом, вы пересматриваете этот подход благодаря тому, что чувствуете себя менее напряженным. Хотя Мирик не изучала и не тестировала такой сценарий, она представляет себе своего рода цепную реакцию, в которой коллега обезоружен любезностью и отвечает тем же.
Филлипс сказал, что очень важно помнить, что мемы существуют в более широком контексте. Они не просто видны отдельному человеку в быстро движущейся ленте. Они также разделяются в социальном плане, что придает смысл помимо содержания самого мема. Когда кто-то, кого вы любите, делится милым мемом, эффект может сильно отличаться от того, когда вы видите тот же мем, опубликованный кем-то, чья политика вам ненавистна.
"Интернет — это принципиально неоднозначное место, как и мемы", - сказал Филлипс. "Некоторые могут быть воодушевляющими и милыми, в то время как другие могут быть ядовитыми и фальшивыми (и побуждать людей, скажем, нападать на Капитолий США или сопротивляться мерам по охране здоровья Covid). И очень часто вы сталкиваетесь с обоими видами в одной и той же ленте".
Не забывайте подписываться на наши социальные сети - Вконтакте, Instagram и Facebook