В этой статье мы расскажем, что может стать новостным поводом для журналистов, чтобы написать о вас в СМИ, и раскроем несколько секретов, как находить такие поводы в, казалось бы, самых незначительных событиях жизни вашей фирмы.
Новость первая. Инвестиционная
Однажды к нам в агентство позвонил мужчина:
«Мы разрабатываем установки по выращиванию зелени в кафе, магазинах и даже квартирах с помощью капельной технологии. Нам нужен PR. Сколько СМИ смогут о нас написать?»
Правильный ответ был 84.
10 октября в газете «Коммерсантъ» вышла статья под названием: «Вкусвилл пускает корни». В ней рассказывалось о том, что фонд Tealtech capital, среди основателей которого один из владельцев «Вкусвилла» Андрей Кривенко, примет участие в создании сети сити-ферм «Местные корни». За три года в Москве и крупных городах должно появиться десять площадок по выращиванию зелени общей мощностью 1 тыс. тонн в год. Потенциальный оборот рынка продукции с сити-ферм оценивается в 70 млрд руб.
В течении нескольких дней о компании «Местные корни» и инвестициях в нее сообщили такие издания, как «Ведомости», VC, Business FM. Новость о ней вышла в топ «Рамблер/новостей». Сам основатель компании Андрей Галгашов потом признавался, что на протяжении трех месяцев ему постоянно звонили, предлагая приобрести у него оборудование, франшизу, выращивать и продавать зелень в своих магазинах.
Самое интересное, что даже основатель компании поначалу не считал новость об инвестициях в его агропроект кому-то интересной. Ведь речь шла о сумме всего шесть миллионов рублей. Но в проекте участвовал известный инвестор, в нем применялись почти «марсианские» технологии Маска — и вот статьи о нем уже на первых полосах газет.
Это яркий пример того, что новость про небольшие для российского венчурного рынка инвестиции, менее 100 тысяч долларов, может стать чуть ли не информационной бомбой.
Новость вторая. Заморская
Открытие офиса за рубежом, выход на иностранные рынки, начало работы с зарубежными партнерами — все это не перестает удивлять и цеплять российские медиа.
Так, весной этого года стало известно о выходе на российский рынок компании, которая оказывает услуги по аренде яхт. Речь идет о своего рода Airbnb для тех, кто предпочитает поездам и автомобилям путешествие под парусам. Когда испанская компания вышла на российский рынок, это означало лишь, что теперь русскоговорящие пользователи смогут бронировать яхту, катамаран или катер в Мармарисе, Ибице или даже Майями через интерфейс на русском языке.
Публикация о компании с нашей подачи тут же появилась в «Коммерсанте» и еще в 14 СМИ, включая Inc и «Вести.Туризм». И хотя многие российские компании давно продают свои гаджеты в других странах, а их IT-разработками пользуются клиенты по всему миру, лишь немногие из них считают эту новость достойной федеральных СМИ — и зря.
Новость третья. Партнерская
У большинства компаний есть известные партнеры или клиенты. У финтех фирм это могут быть банки, страховые компании или сетевые магазины, использующие их решения. Так, например, поводами для пресс-релизов эквайрингового сервиса 2can&ibox были объявления о многочисленных партнерствах с банками, выходе в новые ресторанные сети, о том, что курьеры Lamoda, Ozon и СДЭК теперь принимают оплату картами с помощью планшета и ридера.
При этом целью такого рода новостей было вовсе не создание информационного шума, а знакомство игроков отрасли с теми инновациями, которые уже внедрили их конкуренты и поспешили начать использовать. Ведь владельцы крупных сетей магазинов, ресторанов, служб доставки, а тем более банков начинают свой день с прочтения новостей и в первую очередь — о собственных конкурентах. Даже если эта новость вышла не в федеральных СМИ, а в профильных ресурсах для профессионалов.
В B2C сегменте тоже есть чем гордиться. Так, наш клиент, компания Samocat Sharing, недавно установила свои станции проката самокатов не только на московских улицах и в парках, но и в Домодедово. Пользуются ими там, конечно, не пассажиры с огромными чемоданами, а сотрудники аэропорта, но новость тут же разлетелась по московским СМИ.
Новость четвертая. Исследовательская
«Российские женщины мечтают о шикарных букетах и путешествиях на 8 марта»
— с таким заголовком вышел перед очередным гендерным праздником «Московский комсомолец». Только вот опрос женщин проводил не социологи ВЦИОМ, а сотрудники магазинов ОБИ. За несколько дней они задали вопрос о подарках, которые они хотели бы получить, 1000 покупательниц во всех магазинах сети, что позволило СМИ воспринять результаты этого непрофессионального исследования всерьез.
Ведь если в опросах ВЦИОМ участвуют всего 1500 респондентов по всей России, то выборка магазина ОБИ ничуть не хуже. И вот пара десятков публикаций в федеральных СМИ обеспечена.
Если в вашей базе более 1000 клиентов, вы можете выпускать такие новости почти каждую неделю. Так, например, вместе с сервисом по продаже туров онлайн компанией Travelata мы пару раз в месяц выпускаем новости о том, куда полетят россияне этим летом, сколько потратят на отдых и смогут ли позволить себе all inclusive, как в прошлом году, или только полупансион. Каждый второй релиз с новостью о проданных турах выходит в газете «Коммерсантъ».
Новость пятая. Виртуальная
Наверняка вы помните скандальную новость этого года: в Третьяковской галерее в разгар рабочего дня на глазах у посетителей и смотрителей была украдена картина Куинджи. Несколько дней спустя в российских СМИ и соцсетях вышла еще одна новость: «Музейная разминка: специальный комплекс упражнений для тонуса музейных работников от спортивного проекта SPORTULES».
Поводом для новости стал нарисованный сотрудником нашего агентства комплекс упражнений, который, по мнению сервиса, организующего тренировки в городских парках Москвы, стоило выполнять сотрудникам музея, чтобы в следующий раз задержать вора с картиной в руках прямо на месте преступления. Новость тогда очень активно обсуждалась в СМИ и соцсетях, хотя основой для публикации стала инструкция, размещенная на сайте самой компании.
Новостью, интересной СМИ, могут стать также начало продажи франшизы, итоги финансового года или даже попадание в число десяти самых популярных приложений в AppStore или Google Play. Главное, не расстраиваться, если ту или иную новость сразу не подхватили топовые СМИ. Иногда попадание в закрытый Telegram-канал может оказаться для вас полезнее выхода статьи на первой полосе «Коммерсанта». Все зависит от ваших задач и целевой аудитории.