Найти в Дзене

"Сова" как выглядел и ехал популярный мотоцикл 90-х

В девяностые годы, когда окончательно рухнул железный занавес, и на отечественный рынок хлынули зарубежные товары, российскому производству приходилось очень нелегко. В первую очередь потому, что нашим аналогам порой было трудно конкурировать с иностранными в плане качества или функциональности. Однако отечественный производитель не опускал руки, продолжая совершенствовать свои детища. И рынок мотоциклов в этом смысле исключением не был, ведь именно в таких условиях появилась «Сова» - один из самых популярных российских байков из девяностых. История этого мотоцикла началась в первые годы после развала Советского Союза, когда на отечественном рынке массово стали появляться зарубежные байки, качество которых значительно отличалось от доступных на тот момент наших аналогов, прежде всего, модификаций «Восхода» Тогда было принято решение создать такую двухколёсную машину, которая могла бы конкурировать с иностранными. Ею и стала выпущенная в 1993 году новая модель, получившая имя «Сова»

В девяностые годы, когда окончательно рухнул железный занавес, и на отечественный рынок хлынули зарубежные товары, российскому производству приходилось очень нелегко.

В первую очередь потому, что нашим аналогам порой было трудно конкурировать с иностранными в плане качества или функциональности. Однако отечественный производитель не опускал руки, продолжая совершенствовать свои детища. И рынок мотоциклов в этом смысле исключением не был, ведь именно в таких условиях появилась «Сова» - один из самых популярных российских байков из девяностых.

История этого мотоцикла началась в первые годы после развала Советского Союза, когда на отечественном рынке массово стали появляться зарубежные байки, качество которых значительно отличалось от доступных на тот момент наших аналогов, прежде всего, модификаций «Восхода» Тогда было принято решение создать такую двухколёсную машину, которая могла бы конкурировать с иностранными. Ею и стала выпущенная в 1993 году новая модель, получившая имя «Сова».

-2

Само собой, что основой послужил уже известный многим «Восход-3М-01», однако в нём максимально модернизировали всё, что смогли. В результате на рынок поступило сразу две новые модели: первым был мотоцикл «Сова-175», а позднее появилась «Сова-200». К слову, внешнего сходства с прототипом осталось совсем немного, например, передняя фара и современный руль с горизонтальной перекладиной, а также приборная панель с круглым спидометром и одометром, двумя контрольными лампами и замком .

Производство «Совы» продлилось девять лет, и, по данным редакции Novate.ru, за этот период было выпущено 55 864 экземпляра модификаций «Сова-175» и «Сова-200». Однако в 2002 году завод решил сменить приоритеты в пользу выпуска китайской малокубатурной техники Lifan.