Найти в Дзене
BRAAP

30 Летняя История Honda Fireblade

Мотоцикл установивший абсолютно новый стандарт качества и динамики в сегменте спортбайков еще в 1992 году. Honda Fireblade CB1000RR Honda Fireblade – это спортивный мотоцикл, разработанный японским авто и мотопроизводителем в 1992 году. Серия байков Fireblade была одной из самых технологически продвинутых в то время, и обладала превосходной динамикой производительности, которая дополнялась сверхлегкой общей конструкцией. Все верно. Ничего с тех пор не изменилось. Концепция проста и обкатана десятилетиями. Байк должен быть как можно легче, а мотор как можно оборотистее и мощнее. Естественно в пределах допустимого по правилам соревнований, и конечно же так не в убыток ресурсу. История создания первого мотоцикла из серии Fireblade в 1990-х годах довольна необычна, поскольку его двигатель и полное отсутствие гоночного наследия являлись потенциальными препятствиями для его успеха в шоссейно кольцевых гонках. Тем не менее компания Honda рискнула и не зря. Мотоцикл получился что надо. Маневр

Мотоцикл установивший абсолютно новый стандарт качества и динамики в сегменте спортбайков еще в 1992 году.

Honda Fireblade CB1000RR

Honda Fireblade – это спортивный мотоцикл, разработанный японским авто и мотопроизводителем в 1992 году. Серия байков Fireblade была одной из самых технологически продвинутых в то время, и обладала превосходной динамикой производительности, которая дополнялась сверхлегкой общей конструкцией. Все верно. Ничего с тех пор не изменилось. Концепция проста и обкатана десятилетиями. Байк должен быть как можно легче, а мотор как можно оборотистее и мощнее. Естественно в пределах допустимого по правилам соревнований, и конечно же так не в убыток ресурсу.

История создания первого мотоцикла из серии Fireblade в 1990-х годах довольна необычна, поскольку его двигатель и полное отсутствие гоночного наследия являлись потенциальными препятствиями для его успеха в шоссейно кольцевых гонках. Тем не менее компания Honda рискнула и не зря. Мотоцикл получился что надо. Маневренный двухколесный спорт стал силой, с которой нужно считаться, а его неуклонная эволюция на протяжении многих лет сделала его одним из самых совершенных мотоциклов в наше время. Пусть сейчас не так много побед в MotoGP и WSBK, но компания постоянно делает все для развития своего спорт байка. Кстати переводится Fireblade дословно ка огненный меч, и это название полностью отражает его суть

Honda CBR900RR N/P Fireblade (1992-93) фото

-2

В 1992 году был представлен первый спортивный мотоцикл Fireblade от Honda. Эта ракета будет продолжать оказывать значительное влияние в мире гоночных мотоциклов на развитие спортбайков в дальнейшем, в основном благодаря своей доминации над конкурентами.

Быстро развивающийся спортивный болид включал в себя передовые компьютерные технологии, легкую конструкцию и прочный четырехцилиндровый мотор DOHC объемом 893 куб. см, который развивал колоссальные 122 л.с. при 10 500 об / мин, что сделало его одним из самых мощных спортбайков, выпускаемых в то время

Первоначальный скептицизм, связанный с запуском этого байка, отчасти понятен. У байка не было опыта в создание спортбайков и байк делался практически с нуля. Но получилось ведь

Honda CBR900RR R/S Fireblade (1994-95)

-3

Благодаря огромному успеху первого в истории спортбайка Fireblade, Honda решила представить обновленную версию своего весьма успешного продукта для любителей острых ощущени. Модель CBR900RR R/S появилась в 1994 году и отличалась совершенно новым обтекателем с теперь уже знаковой установкой фар "фоксай", а также новой схемой покраски, известной как "Городской тигр"

Одно из значительный улучшений, это регулировка сжатия вилки, а также 17-дюймового переднего колеса, которое в сочетании дало CBR900 R/S улучшенные характеристики езды и управляемости, в свою очередь, дополняя взрывной характер его мотора.

Эта версия Fireblade была технически почти идентична своей предыдущей версии, а ее популярность обусловлена улучшенным общим внешним видом и лучшей динамикой езды. В целом, CBR900RR R/S был достойным преемником CBR900RR N/P и выглядит довольно привлекательно даже сегодня.

Honda CBR900RR T/V Fireblade (1996-97)

-4

Прозвище Fireblade к этому времени собрало огромное количество поклонников. Безупречно спроектированная серия спортбайков Fireblade была буквально лучшей в лиге, поскольку другие производители сосредоточились на разработке только спортбайков класса 750cc.

В 1996 году CBR900RR T/V Fireblade повысил свой уровень практичности, так как полноценная гоночная конструкция спортбайка предыдущего поколения оказалась слишком сложной и не удобной для адаптации под использование на дорогах общего пользования

Обновленная конструкция отличалась совершенно новыми плюшками, сделавшими байк максимально эргономичным. Например, поднято сидение. Приподняли посадку райдера. Поставили ветровик. Это вроде как и не много изменений, но уровень мотоцикла изменился. На нем уже можно было ехать в ежедневном режиме. Не только на треке.

Самым значительным обновлением стал мотор. Совершенно новый рядный четырехцилиндровый двигатель DOHC объемом 918,5 куб. см, обладающий превосходной динамикой, развивал мощность 126 л. с. при 10 500 об / мин.

Общие характеристики обновленного спортбайка были более скажем так нежными, чем в предыдущей версии, но все же ему удалось произвести впечатление на гонщиков своей превосходной стабильностью, управляемостью и взрывной мощностью. Версия Fireblade 1996 года по-прежнему оставалась лидером в сегменте.

Honda CBR900RR W/X Fireblade (1998-99)

-5

А вот эта итерация, не стала любимицей фанатов. Конкуренция вокруг Honda накалялась, так как в то время уже высокоэффективный Yamaha YZF R1 зарекомендовал себя как один из самых быстрых и маневренных спортбайков в сегменте.

В то время Fireblade стал уже больше туристом чем спортом. Я так и не понял почему Honda сделала такие изменения, хотя честно пытался докопаться до истины. Скорее всего погнались за продажами. Пытались сделать не полноценный адовый спорт, а удобный мотоцикл. И это была их ошибка. Обновленная версия байка хоть и отличалась улучшенным шасси и незначительным увеличением мощности, потеряла свою резкую динамику езды и внешнюю индивидуальность. А конкуренты в то время тоже пилили и строгали новые спортбайки.

Honda CBR900RR Y/1 (2000-01)

-6

Эта версия спортбайка была чем-то вроде возрождения прозвища Fireblade. Монстр восстановил свой взрывной характер и был готов вернуть себе утраченную славу одного из самых страшных спортивных мотоциклов.

Модернизированный Fireblade был, по сути, совершенно новой конструкцией, поскольку он оснащался совершенно новым четырехцилиндровым двигателем DOHC с впрыском топлива 929 куб. см, который был способен выдавать умопомрачительные 151 л. с. при 11 000 об /мин., а также обновленной настройкой шасси, которая дополняла колоссальную огневую мощь еще и улучшенной управляемостью.

В целом CBR900RR Y/1 Fireblade 2000 снова стал серьезным конкурентным мотоциклом в своем сегменте, ведя интенсивную борьбу с великолепным Yamaha YZF R1.

Honda CBR900RR 2/3 (2002-03)

-7

Эта версия Fireblade уже отличилась небольшими обновлениями в виде увеличения мощности двигателя, но столкнулась с серьезной конкуренцией со стороны таких компаний, как Yamaha и Suzuki. Новый Suzuki GSX-R1000 был в моде и получил широкую известность благодаря своему дизайну, который сделал его чрезвычайно желанным среди любителей мотоциклов по всему миру. Тем не менее, Fireblade по-прежнему был сильным соперником среди спортбайков благодаря своей превосходной динамике езды и хорошо продуманной общей концепции.

Версия Fireblade 2002 года считается одной из лучших по версии множества экспертов и любителей мототехники.

Honda CBR1000RR Fireblade 4/5 (2004-05)

-8

Fireblade 2004 года был основан на технологии, используемой в мотоцикле RC211V MotoGP японского автопроизводителя, и включал в себя превосходный пакет надежности, скорости и современного на то время дизайна

Модель CBR1000RR отличалась уже безумно крепкой литой рамой, а также подвеской с поворотным рычагом Pro-Link, которая в сочетании давала райдеру потрясающие характеристики управляемости. Установка электронного демпфера рулевого управления и радиальных тормозов еще больше улучшило динамику езды и дала понять конкурентам что Honda еще в деле и способна опять создать один из лучших спортбайков.

Превосходная динамика езды CBR1000RR Fireblade была дополнена его более мощным рядным четырехцилиндровым двигателем DOHC объемом 998cc с системой впрыска топлива, который был способен выдавать гигантские 169 л. с. при 11 250 об/мин.

Но не смотря на то что байк ехал быстрее и лучше, у конкурентов Kawasaki ZX-10R и Yamaha YZF R1, динамика была пободрее. Хотя уверен что в улучшение надежности Honda могла им дать фору в пару лет.

Honda CBR1000RR 6/7 Fireblade (2006-07)

-9

Версия Fireblade 2006 года имела несколько незначительных обновлений, которые помогли немного улучшить ситуацию с конкурентами. Модернизированный байк получил увеличенную заднюю звездочку, измененные тормоза и даже новый обтекатель, чтобы придать ему стильный вид. Что, в свою очередь, оказалось плодотворным бизнес-решением для японского автопроизводителя.

Обновленный Fireblade хоть и вырос, но пока конкуренция была жесткой. И занять почетное первое место по продажам ему так и не удалось

Honda CBR1000RR 8/9 (2008-09)

-10

В 2008 году Fireblade прошел капитальный рестайлинг, и его дизайн не многим зашел. Выхлопную трубу под сиденьем переставили вниз и сделали общий обтекатель мотоцикла еще больше. С обтекателем райдеры еще смирились, а вот труба задела их за живое и посыпались жалобы. Вроде как это был стиль только CBR1000RR. А теперь мотоцикл стал как все.

Динамика производительности спортбайка улучшилась в лучшую сторону, так как совершенно новое шасси Fireblade 2008 года было оснащено вилкой лучшего качества. Байк стоял на покрытие трека или дороге как влитой.

Визитной карточкой рестайлинга была ее взрывная производительность: Встроенный четырехцилиндровый силовой агрегат DOHC мощностью 998cc выдавал уже впечатляющие 175 л. с. при 12 000 об / мин. Fireblade теперь, несомненно, боролся за эстафетную палочку стать первым литровый спортбайком.

Honda CBR1000RR 10/11 Огненный клинок (2010-11)

-11

Версия Fireblade 2010 года была представлена массам во время серьезного финансового кризиса в Японии, а изменений было совсем не много.

Общий дизайн Fireblade был немного обновлен, По техничке спортбайк был оснащен более жестким кривошипом и большим маховиком, Ну вот как бы и все. Скажете IPhone выходят реже чем Honda CBR1000RR. Но было время гонок технологий, время быстрого развития мотостроения. Надо было идти в ногу со временем. Вот и клепали новый кузов раз в год два.

Honda CBR1000RR Fireblade (2012-13)

-12

В настоящее время Fireblade находился в максимально высоко конкурентном сегменте, где такие модели, как BMW S1000RR, Yamaha YZF R1 и Kawasaki ZX-10R, так же борются за корону литрового суперспорта.

Версия Fireblade 2012 года получила более угловатый дизайн, разработанные Showa большие картриджные вилки, новые 12-спицевые колеса и даже новую ЖК-панель, Байк и правда получился на загляденье. Красавец. Максимально мощный. Надежный. В общем именно эта версия больше всего зашла потребителю.

Серия мотоциклов Honda Fireblade изменила нишу спортивных байков после своего запуска в 1992 году. Байк постоянно эволюционировал. Становился быстрее красивее надежнее. Тридцатилетнее путешествие Fireblade говорит само за себя, и каждая новая версия культового спортивного байка демонстрирует огромную страсть стать лучшим в своем роде. Запуск продаж нового CBR1000RR-R в 2020 году ждали и эксперты и любители и критики. Я уверен что и эта версия сможет покорить не только сердца городских хулиганов и райдеров выходного дня, но и профессиональных гонщиков.

Ну и на последок. Ракета пушка гонка 2020 года. Ждем рестайлинг. Хотя и сейчас она имеет кучу систем безопасности, настроек подвески, приборку отличающуюся удобством и читабельностью. Любое о чем мы будем говорить в этом мотоцикле - это ТОП.

-13