Найти тему

Что не так с системой образования?

Никогда не любила школу — вспомнила, когда мы смотрели вчера линейку.

И это забавно, потому что на самом деле я очень интересующийся, любознательный человек.

Этот пост скорее для молодой части моей аудитории — хочу поддержать вас и сказать, что то, как вы себя чувствуете сейчас в школе/институте (но особенно в школе), не показатель того, какими вы будете в будущем.

Я училась в школе в Москве, но знаю, что примерно так же обстоят дела и в других городах. Наша система образования берет корни от советской системы, и везде, где он был, в массе своей похожие ошибки:

  • Почти не учитываются физиологические и психологические особенности детей.

Надо сидеть большую часть дня; слушать и записывать, а не активно участвовать; мало подвижности; отсутствие внедрения в программу данных исследований о том, как эффективнее учится.

  • Про доминирование учителя над учениками хотелось бы умолчать, но это, к сожалению, большая проблема.

Грубое отношение, ‘звонок для учителя’, монотонный рассказ и ‘а голову ты дома не забыл?’.

Взрослый человек не должен решать вопрос с ребёнком силой, криком или давлением. Если те, кто проводят с детьми большую часть дня показывают к ним неуважение — это приведёт к такому же отношению детей к другим людям в будущем.

  • Не проводятся никакие попытки стимулировать ребёнка разобраться с тем, что ему нравится. Да, есть тест на ‘проф.ориентацию’, но чаще всего он устаревший и слишком общий — не помогает.

Никого не виню в этом всём, только хочу вам сказать — исследуйте себя сами.

Если вам что-то не интересно, возможно, вы найдёте как себя заинтересовать под другим углом.

Я не понимала химию и физику, мне было это слишком сложно и скучно. Знала бы я тогда, что во взрослом возрасте буду читать только научно-популярные книги, интересоваться генетикой, нейробиологией и смотреть лекции по космологии за ужином.

Пробуйте, больше действуйте, прислушивайтесь к себе — интересно? цепляет? Значит больше действий в эту область!

Я думаю, мы все любим учиться.