Найти тему
Pro JLR

При запуске двигатель забрасывает обороты до 2000-3000 об/мин как будь-то нажата педаль газа. Двигатель Land Rover V6 3.0 SC

Приветствую! Хорошо что заглянул будет интересно :)!!!

(недорогие и качественные запасные части LR https://mvo.bz/6nm14m)

Бензиновые двигатели Land Rover 3.0 V6 SC устанавливаются достаточно давно. В 2012 году они пришли на смену двигателю 5.0 NA (normaly aspirated по русски без наддува) в силу наступления эпохи даунсайзинга.

В последнее время в силу возраста автомобилей и значительных пробегах начинают появляться странные проблемы.

Я столкнулся с автомобилями у которых при внешних одинаковых проявлениях была разная ситуация с кодами неисправностей.

Оба автомобиля RRsport L494.

Автомобиль 1: При запуске на холодную или после стоянки 10-15 минут забрасывал обороты, иногда аж до 3500-4000 об/мин, в районе клапана вентиляции картера был слышен посторонний шипящий звук входящего воздуха. Никаких кодов неисправностей на этом а/м не фиксировалось

Автомобиль 2: Проявлялось также как и у первого, только обороты двигателя росли до 2000-3000 об\мин. Выхлоп орет обороты не падают. Постороннего звука воздуха не было, код неисправности по сигналу нижнего левого датчика кислорода датчик 3.

В первом случае установил заглушку на корпус дроссельной заслонки вместо трубки вентиляции картера:

Звук устранился, после запуска двигатель перестал забрасывать обороты

Далее заменил комплект мембраны клапана вентиляции картера двигателя стоит он справа сзади на клапанной крышке по ходу движения автомобиля:

-2

Ремкомплект выглядит так:

Это оригинал
Это оригинал

Защелки очень хрупкие поэтому отгибать их надо аккуратно!!!

После этого заявленная проблема была устранена.

Автомобиль 2 доставил больше хлопот.

Решил сразу же заменить клапан. Снял, вижу небольшую трещину.

Операция с заменой клапана не помогла. Это и понятно звука воздуха же нет.

Решил начать с проверки датчика кислорода. Оказалось, что сразу у двух неисправен подогрев. Очень странно, что система управления не видит обрыв цепи подогрева датчика 3!!! Меняю оба.

К стати если кому надо в неисправном состоянии сигнал датчиков примерно 0,77В и график выглядит как синусоида напряжение медленно растёт после запуска ДВС, после замены датчики стали показывать напряжение 1,28 В график прямая линия. Значит нейтрализаторы отработавших газов исправны.

Сразу же начали фиксироваться коды по бедной смеси P0171-00 и P0174-00.

При более тщательном осмотре вижу, что с вакуумного насоса двигателя зачем-то снята трубка:

-4
-5

Самое интересное, что педаль тормоза мягкая, вакуумный усилитель работает - продумано!!!

Подключаю трубку, двигатель работает как положено и все проблемы решены разом.

В итоге можно сделать следующие выводы:

1. Ошибки по бедной смеси в двух половинах двигателя это 99% подсос воздуха. (1% на нестандартную ситацию:)

2. Отсутствие ошибок при таких симптомах скорее всего указывает на неисправность датчиков кислорода 3, либо о наличие незаводской прошивки блока управления двигателем.

Буду рад если мой опыт помог тебе!!!

Подписывайся, ставь лайк, комментируй!

Будет круто если пожертвуешь на развитие канала!