Приветствую! Хорошо что заглянул будет интересно :)!!!
(недорогие и качественные запасные части LR https://mvo.bz/6nm14m)
Бензиновые двигатели Land Rover 3.0 V6 SC устанавливаются достаточно давно. В 2012 году они пришли на смену двигателю 5.0 NA (normaly aspirated по русски без наддува) в силу наступления эпохи даунсайзинга.
В последнее время в силу возраста автомобилей и значительных пробегах начинают появляться странные проблемы.
Я столкнулся с автомобилями у которых при внешних одинаковых проявлениях была разная ситуация с кодами неисправностей.
Оба автомобиля RRsport L494.
Автомобиль 1: При запуске на холодную или после стоянки 10-15 минут забрасывал обороты, иногда аж до 3500-4000 об/мин, в районе клапана вентиляции картера был слышен посторонний шипящий звук входящего воздуха. Никаких кодов неисправностей на этом а/м не фиксировалось
Автомобиль 2: Проявлялось также как и у первого, только обороты двигателя росли до 2000-3000 об\мин. Выхлоп орет обороты не падают. Постороннего звука воздуха не было, код неисправности по сигналу нижнего левого датчика кислорода датчик 3.
В первом случае установил заглушку на корпус дроссельной заслонки вместо трубки вентиляции картера:
Звук устранился, после запуска двигатель перестал забрасывать обороты
Далее заменил комплект мембраны клапана вентиляции картера двигателя стоит он справа сзади на клапанной крышке по ходу движения автомобиля:
Ремкомплект выглядит так:
Защелки очень хрупкие поэтому отгибать их надо аккуратно!!!
После этого заявленная проблема была устранена.
Автомобиль 2 доставил больше хлопот.
Решил сразу же заменить клапан. Снял, вижу небольшую трещину.
Операция с заменой клапана не помогла. Это и понятно звука воздуха же нет.
Решил начать с проверки датчика кислорода. Оказалось, что сразу у двух неисправен подогрев. Очень странно, что система управления не видит обрыв цепи подогрева датчика 3!!! Меняю оба.
К стати если кому надо в неисправном состоянии сигнал датчиков примерно 0,77В и график выглядит как синусоида напряжение медленно растёт после запуска ДВС, после замены датчики стали показывать напряжение 1,28 В график прямая линия. Значит нейтрализаторы отработавших газов исправны.
Сразу же начали фиксироваться коды по бедной смеси P0171-00 и P0174-00.
При более тщательном осмотре вижу, что с вакуумного насоса двигателя зачем-то снята трубка:
Самое интересное, что педаль тормоза мягкая, вакуумный усилитель работает - продумано!!!
Подключаю трубку, двигатель работает как положено и все проблемы решены разом.
В итоге можно сделать следующие выводы:
1. Ошибки по бедной смеси в двух половинах двигателя это 99% подсос воздуха. (1% на нестандартную ситацию:)
2. Отсутствие ошибок при таких симптомах скорее всего указывает на неисправность датчиков кислорода 3, либо о наличие незаводской прошивки блока управления двигателем.
Буду рад если мой опыт помог тебе!!!
Подписывайся, ставь лайк, комментируй!
Будет круто если пожертвуешь на развитие канала!