Если подумать из-за чего процент инвесторов в России такой маленький, то можно вывести несколько главных причин:
1. Сверхпотребление и жизнь по формуле бедности и банкротства:
Нужно напомнить, что же означают эти формулы:
О сверхпотреблении можно рассуждать вечно. Главное что стоит из этого подчеркнуть- это удержание "дельты" между доходами и расходами на уровне не менее 25 %
Также нельзя исключать желание человека "понтануться" брендовой одеждой, дорогим премиальным автомобилем или квартирой в центре с ремонтом в несколько миллионов рублей. Все эти покупки человек совершает для удовлетворения собственного эго, но ведь это можно сделать более дешёвым и безопасным способом, например автомобиль можно взять в аренду, недвижимость тоже, а вопрос с "понтами" одеждой решается поиском более дешевой альтернативы или сеансом психотерапии.
2. Нежелание рисковать:
В России не принято инвестировать деньги, особенно среди более старшего поколения. Аргументируют они это обычно таким образом: "Фондовый рынок- казино, лучше положить деньги на вклад или вложиться в "бетон" "
Здесь можно привести цитату Марка Цукерберга
Никто не говорит, что вложить все деньги в акции Tesla - это самое разумное вложение, скорее наоборот, но полностью игнорировать риск и вкладывать деньги только в сверх безопасные инструменты- это путь десятилетиями формировать капитал, а если использовать только банковские вклады, то это просто терять деньги(ориентировочно 1-2 % в год)
На фондовом рынке существуют достаточно безопасные инструменты формирования капитала, опережающие вклады минимум на несколько процентов
3. Элементарное нежелание пробовать что-то новое, изучать фин.грамотность:
Здесь можно только пытаться понять из-за чего это происходит, но я могу сделать лишь один вывод человек до конца не понимает самой структуры фин.грамотности и инвестиций
Из всех 3-х причин можно сделать единый вывод: в век капитализма инвестиции входят в жизнь людей все больше и больше. Кол-во частных инвесторов растет, хоть пока и не доходит до уровня развитых стран и моя задача довести информацию как можно до большего числа людей, чтобы у них сформировалось правильное понятие о мире финансов и инвестиций