Как определить, что нужно заправить кондиционер в машине? Многие водители могут задаваться вопросом о том, как правильно заправить кондиционер своими руками.
Сделать это несложно, если внимательно изучить особенности данного процесса, и ознакомиться с основными нюансами.
Как показывает практика, все же, предпочтительнее обращаться к специалистам и выполнять все по технологии.
При самостоятельной заправке возникает множество нюансов, которые могут повлиять на эффективность работы системы, а также ее долговечность. В принципе, чтобы заправить систему требуется минимум знаний.
Достаточно следовать определенной методике.
Важно понимать, что заправка кондиционера в автомобиле не является чем-то сложным.
Если все сделать правильно, можно избежать серьезных проблем, связанных с работой системы.
Так как в основе работы лежит принцип охлаждения воздуха, необходимо для начала узнать, как работает кондиционирование. В общем случае система включает в себя несколько компонентов: компрессор, испаритель, конденсатор, ресивер-осушитель, воздуховоды и шланги, капиллярная трубка, вентилятор, салонный фильтр, регулятор температуры.
На практике каждый из приведенных элементов имеет собственные особенности, влияющие на работу всей системы.
Это означает, что если один из компонентов выйдет из строя, вся система начнет работать некорректно. Что касается хладагента, то он должен находиться в системе постоянно.
Именно хладагент обеспечивает охлаждение компрессора.
Охлаждающая способность хладагента обеспечивается за счет его способности поглощать тепло из окружающей среды и испарятся.
Поскольку хладагенты обладают разной температурой испарения, используется специальная технология заправки кондиционера автомобиля.
Стоит сказать, что сама по себе технология ничем особенным не выделяется. Существует две основных методики заправки системы: 1. Хладагент закачивается в систему под давлением, при этом в качестве жидкости используется жидкий фреон R-12.
2. Хладагент заправляется в систему, после чего происходит его вытеснение газообразным фреоном R-300, использующийся в автомобилях более широко.
При этом стоит отметить, что в настоящее время используются оба метода.
Следует отметить, что каждый из методов обладает собственными достоинствами и недостатками. К преимуществам заправки системы жидким фреоном можно отнести
Заправка системы на заводе.
Она осуществляется с использованием специального оборудования, которое позволяет провести заправку кондиционера на 100% именно той жидкостью, которая требуется для автомобиля и не допускает смешивания разных типов хладагентов.
Использование такой технологии в большинстве случаев является гарантией того, что система будет правильно функционировать после нескольких лет эксплуатации.
Недостатки метода: стоимость заправки, которая составляет примерно 200 - 400 рублей за 1 литр;
высокая вероятность нарушения герметичности системы, поскольку при заправке кондиционера на заводе осуществляется только «прикрепление» шланга к клапану, а также осуществляется проверка герметичности баллона;
значительный износ компрессора кондиционера, поскольку фреон при работе компрессора расходуется и компрессор начинает работать на износ.
Заправка на станции ТО.