Едва я устроилась работать в учебную часть аграрно-технического колледжа, сразу попала на заседание комиссии по распределению выпускников. Процесс этот происходил так. Учащиеся в порядке очереди заходили в аудиторию, где члены комиссии предлагали им места для трудоустройства. Понятно, что тот, кто учился лучше, мог выбрать место поприятнее.
Примерно в середине вереницы выпускников в аудиторию зашел паренек по имени Владимир. Но ему вместо жесткого распределения предоставили право на самостоятельное трудоустройство. Я очень удивилась, ведь это считалось привилегией, которой могли воспользоваться далеко не все, и уж точно не середнячки. Позже у своей коллеги я спросила, почему комиссия отнеслась к Владимиру столь лояльно. И вот что она рассказала.
Владимир поступил в колледж на специальность «энергетическое обеспечение сельскохозяйственного производства» на общих основаниях. Учился парень средне, звезд с неба не хватал. Владимир был родом из деревни, и каждые выходные старался навестить родителей.
В последний день зимней сессии Владимир дольше обычного задержался в колледже, поэтому домой ему пришлось ехать на последнем автобусе. Водитель высадил паренька на пустой остановке. Автобус тут же растворился в темноте. До деревни еще нужно было пройти пешком около километра, и парень, не теряя времени, отправился в путь.
Где-то на полпути он услышал вой, обернулся и увидел крадущиеся за ним тени. Горящие глаза преследователей приближались, и парень побежал. Перешли на бел и волки, неумолимо нагоняя жертву. Будто нарочно вокруг не было ни одного деревца, только дорожный знак сиротливо стоял на обочине дороги. Каким-то чудом, из последних сил Володе удалось на него забраться.
Серые хищники обступили знак, устремив взгляды на парня. Они лишь чуть-чуть не могли достать его в прыжке. Мороз крепчал, и Владимир оказался в ловушке. Несколько часов Владимир просидел, окруженный хищниками, пока на дороге не появилась машина. Свет фар и автомобильный сигнал спугнули волков, а водитель подъехавший легковушки снял окоченевшего и перепуганного парнишку со знака.
Одному Богу известно, что пришлось пережить Владимиру той ночью, но после случившегося ему понадобилась помощь психиатра. К учебе он смог вернуться только после нескольких месяцев реабилитации в больнице. Парнишку поставили на учет у психиатра, и в заключении врачей значилось, что работать по специальности, которую он получал в колледже, Владимир не сможет.