У Аглаи Топоровой зашел разговор о собаках - какая лучше, породистая от хороших заводчиков или оннеукусит из приюта.
Скажу так: это наша бедная дорогая Псаки. Была щенком от обычных плодильщиков, черная без подпалин, с высокозадостью и серьезными гормональными проблемами, которые заедала выпрошенными у родственников без моего ведома творожными сырками, сосисками, сыром и пр., и пр. Я ее вообще не кормил месяцами, только угощал кусочками мяса, чтобы она сбросила хотя бы пару килограммов, потому что завтракала и ужинала она по три раза, очень убедительно притворяясь, что голодна. Ей все верили.
Она также ничего не воровала и не грызла, т. к. мы этого не видели. Только потом щеночек Фиби выволокла из-за собачьего дивана целую кучу сгрызенных острых предметов.
Псаки была настолько прекрасная собака, что не всякий хозяин достоин такой. Она была лучшим сторожем, однажды выгнала из подъезда бомжа, в другой раз отчаянно защищала меня от трех "разнорабочих" у банкомата, которые спрашивали: "ты чего такой злой?", пытаясь погладить ее дрожащими руками. Мы бы наняли для нее лучшего чистокровного кобеля, только чтобы сохранить этот ангельский характер для потомков.
Но см. выше. Она постоянно мучилась от ложной щенности, я два раза лечил ей мастит. Щенков завести не удалось. Ни слова о племенной работе, конечно. Собака была нашим другом, членом семьи. Ее покупали не для того, чтобы охотиться и возить на выставки. Умерла она не от рака матки или яичников, как все могли бы подумать, а от перитонита и кишечной непроходимости.
Самая лучшая собака - та, с которой вам случайно повезло. И дело вовсе не в породе. Про нашу Фибушку мать говорит так: "Человек он неплохой, только ссытся и глухой".
Фиби кинулась прочь, едва увидев нас.
Я еще спросил заводчика:
"Нет ли у вас другого щенка"?
Это трусливый кутенок, страдающий собачьим СДВГ. Милый, добрый, чистоплотный, умненький, обожает своих хозяев. Но не то... Прекрасные собаки, как и гениальные писатели, попадаются редко.
Упырь ЛИХОЙ