Найти в Дзене
Нетология

3 вопроса 3D-художнику: зачем учиться 3D, если хочется быть обычным иллюстратором?

Оглавление

Иллюстратор — перспективная профессия, которая требует владения множеством самых разных навыков. Работа с 3D — один из них: если вы хотите состояться как иллюстратор, то сегодня знакомства с этой сферой не избежать. К счастью, освоить её не так трудно, если учиться у опытных специалистов.

Константин Капустин, Lead Designer VK и преподаватель модуля Cinema 4D на курсе Нетологии, рассказывает, почему без 3D сегодня никак не обойтись.

Должен ли современный иллюстратор владеть 3D?

Тысячу раз — да! 3D — это не только стилистика и объём, но и необходимый навык для развития пространственного мышления, важного для любого иллюстратора, даже если он специализируется только на 2D. 3D научит чувствовать объём, физически корректно строить светотеневой рисунок, делать иллюстрацию более выразительной. А если объединить плоскую и объёмную стилистики, то это повысит выразительность рисунка в несколько раз. Некоторые иллюстрации лишь кажутся 2d-шными, но на самом деле они были созданы в Cinema 4D или другой 3D-программе, а стилизованы уже на постпродакшене. Вот пример:

Где сейчас используется 3D-иллюстрация?

Практически везде: в брендинге, веб-дизайне, упаковке. Ещё одно перспективное направление — маскоты: мы видим, что бренды, особенно в b2c-сегменте, всё больше и больше используют их. Это помогает компаниям транслировать образ жизни, показывать наиболее яркие её аспекты.

Впервые я услышал о том, что 3D — это мощный тренд в дизайне ещё в 2016. Технологии становятся доступнее, железо наращивает производительность, а значит, спрос на 3D-графику будет только расти. 3D набирает популярность. Из недавнего: Microsoft обновили сет emoji и превратили 2D в 3D.

-2

Команда постаралась сделать плоские символы «более живыми» при помощи объёма, и они хорошо с этим справились, как мне кажется.

Чему научатся студенты на модуле?

Мы пройдём весь пайплайн создания 3D-иллюстрации в Cinema 4D, научимся работать с примитивами, создавать текстуры и реалистичные материалы, разберёмся в настройке освещения и работе с камерой. Кроме того, освоим основы моделирования, создания разнообразного окружения, объектов и 3D-персонажей — к концу модуля студенты смогут проверить себя на практике, сами задизайнив персонажа.

3D — это только один модуль курса Нетологии, посвящённого иллюстрации и рисованию. Кроме навыков работы в Cinema 4D здесь можно будет освоить Adobe Photoshop и Adobe Illustrator, а также приобрести множество необходимых умений, которые пригодятся в работе, от теоретической базы и умения делать скетчи на любую тематику до создания фонов для игр.

Если вы хотите научиться рисовать и сделать иллюстрацию своей профессией, переходите по ссылке, знакомьтесь с программой курса и преподавателями и оставляйте вопросы. Мы ждём вас.

В статье использована иллюстрация Константина Капустина.