Найти в Дзене
Toyota Russia

Toyota Hiace: как фургон превратился в элегантный микроавтобус

Оглавление

Какой автомобиль достоин звания легендарный? Гоночная машина, одолевшая соперников на трассе 24-часового марафона? Безусловно. Седан, побивший рекорды продаж за всю историю автомобилестроения? Конечно. Внедорожник, имя которого знают на всех континентах? Именно так. Но можно ли назвать легендарным коммерческий фургон или микроавтобус? В случае с Toyota Hiace вопрос даже не стоит – конечно, да!

Бескапотная история

Вообще-то Toyota Hiace – одна из самых успешных и, скажем так, долгоиграющих моделей в истории комтранса. Фургон первого поколения с заводским индексом H10 появился еще во второй половине 60-х годов прошлого века. И для своего времени Hiace стал сенсацией. Ведь разработанный специалистами Toyota Auto Body первый Hiace (по-русски правильно произносится как «Хайэйс») был первым бескапотным фургоном в Японии.

Первое поколение (H10), 1967–1977
Первое поколение (H10), 1967–1977

Модель первого поколения выпускалась с различными вариантами бензиновых моторов объемом от 1,3 л до 1,8 л и могла похвастать такой редкой для фургонов того времени опцией, как печка салона. Это и впрямь была редкость даже в 70-х. Главное же – образцовая надежность и выносливость сделали Hiace популярным и на родине, и на всех экспортных рынках.

С тех пор бескапотная компоновка стала визитной карточкой Toyota Hiace. Менялись поколения, ширилась гамма силовых агрегатов и кузовов, продажи росли по экспоненте, и только автобусный формат легендарного японского фургона Toyota оставался неизменным. Пять поколений Hiace c 1967-го по 2019-й разлетелись по свету тиражом свыше 6,2 миллиона экземпляров. Модель же шестой генерации, представленная два года назад, вновь устроила революцию.

Новый подход

Шестое поколение Toyota Hiace впервые в своей истории обратилось к полукапотной компоновке кузова. Почему? Инженеры Toyota посчитали, что только таким образом можно значительно улучшить вместительность, удобство, комфорт и безопасность, избегая компромиссов.

Toyota Hiace нового поколения заметно больше предшественника: габаритная длина доходит до 5915 мм, а колесная база – до 3860 мм. Все это позволило сделать машину более вместительной и грузоподъемной. В максимально вместительном варианте Hiace рассчитан не на 12 человек, как раньше, а на 13. Причем объем пространства для каждого пассажира также увеличился. Сказать спасибо нужно более тонким спинкам кресел и вертикально установленным боковым стеклам – они и обеспечили прибавку места для ног и головы.

Шестое поколение, 2019 – н. в.
Шестое поколение, 2019 – н. в.

Практические выгоды полукапотной компоновки очевидны и в плане пассивной безопасности. Водителя защищает в том числе и продуманная силовая структура кузова с зонами запрограммированной деформации. Неудивительно, что в жестких краш-тестах ASEAN NCAP новый Hiace заработал максимальные пять звезд.

К слову, в стандартное оснащение Hiace входят фронтальные подушки безопасности, ABS, система курсовой устойчивости (VSC), усилитель экстренного торможения, система распределения тормозных усилий, включение аварийной сигнализации при экстренном торможении, а также имитация работы межколесного дифференциала.

Выносливое сердце

На наш рынок Toyota Hiace поставляется с экономичным турбодизельным двигателем с рабочим объемом 2,8 литра. Четырехцилиндровый мотор семейства Global Diesel отличается низким уровнем шума и вибраций в сочетании со впечатляющими тягово-мощностными характеристиками. Максимальная мощность составляет 150 л. с., а большая часть крутящего момента в 420 Нм доступна уже в начальном рабочем диапазоне. Кстати, из-за того, что двигатель Hiace смещен в переднюю часть автомобиля, повысился и акустический комфорт – мотор практически не слышен в салоне, это еще один плюс полукапотного формата. Пассажирский микроавтобус Toyota Hiace на 13 мест оснащается механической коробкой передач, ну а 9-местной VIP-версии положен 6-ступенчатый «автомат».

Очень важные персоны

Вообще VIP-версия Hiace уровнем оснащения явно напоминает флагманский минивэн Toyota Alphard. Роскошный салон на девять персон с капитанскими креслами второго и третьего ряда, множество USB-разъемов для зарядки гаджетов, отличная плавность хода благодаря задней пружинной подвеске, уникальный в классе набор оборудования, включая пакет систем активной безопасности Toyota Safety Sense. Сюда входят предупреждение об угрозе столкновения с функцией автоматического торможения и распознаванием пешеходов, адаптивный круиз-контроль, контроль движения в выбранной полосе, противоусталостная система, режим автоматического переключения дальнего света на ближний, а также функция распознавания дорожных знаков. Да и дизайн Hiace в топовой комплектации Престиж Safety совершенно точно выделяется на дороге.

-3

-4
-5

Как и во всех моделях Toyota, оснащенных мультимедиа с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, в Hiace доступна популярная и удобная в России навигация через «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор» при подключении смартфона и наличии подписки «Яндекс Плюс». Это добавляет комфорта не только в поездках по городу, но и в путешествиях всей семьей или компанией друзей.