Найти тему

Пять фактов о жигулях которые вы не знали!

Оглавление

1. Как появилось название Жигули.

Изначально название Жигулям действительно придумывали всей страной. В газете «Советская Россия» и в журнале «За рулем» было опубликовано предложение принять участие в конкурсе на лучшее имя будущей легенды отечественного автопрома. 

И тут фантазию наших граждан понесло. Были как безобидные предложения: «Волжанин», «Мечта» и «Дружба» — так и трешевые. Дело в том, что в 1970 году запуск тольяттинского конвейера совпал с празднованием 100-летнего юбилея Ленина. В этой связи предлагались варианты «Ильич», «Сотая весна» и ВИЛ-100, что расшифровывалось как 100 лет Владимиру Ильичу Ленину. А как насчет варианта ДЕСИНА — сокращенное «ДЕтище Советского и ИтальяНского Автопрома»? 

Однако у жюри тех лет хватило сил сохранить здравый смысл, и выбрано было два варианта: Лада и Жигули. Первый использовался для экспортных моделей, второй ― для внутреннего рынка.

Копейка - копия Фиата - Нет!

Прежде чем приступить к проектированию отечественных Жигулей, на тольяттинском заводе устроили настоящий экстремальный тест «итальянцу». Результаты оказались неутешительными. У Фиата прямо на полигоне начала рассыпаться подвеска, появились трещины в местах соединения кузовных деталей. Слабо грела печка.

Настоящим подарком для владельцев стало, к примеру, увеличение дорожного просвета: у Fiat 124 — 130 мм, а в Жигулях — 175 мм. С учетом состояния наших дорог тех времен это было незаменимо. Да и сегодня актуально. 

Загадка с индексами

У тех, кто в 1981 году обнаружил в своем почтовом ящике приглашение на покупку автомобиля, было некоторое недоумение. В открытке значилась модель ВАЗ-21013. Узнать, что это за диковинка, было не у кого. 

Оказалось, что это симбиоз кузова от 21011 и двигателя от 2101 рабочим объемом 1,2 л. Такая модификация под новым индексом 21013 появилась в 1977 году и изначально предназначалась для экспорта в страны, где налогообложение зависело от литража двигателя, а импортеры не желали переплачивать за двигатель с большим рабочим объемом. Вскоре было решено перенаправить модель и на внутренний рынок. Однако это решение не вызвало восторга у наших покупателей: двигатель оказался самым слабеньким из всех вазовских. 

-2

Вообще в вазовской индексации очень легко заблудиться. Дело в том, что четвертой по счету моделью стала именно 21011, а не 2104. Также и ВАЗ-2105 появилась позже, чем знаменитая «шестерка». До этого были ВАЗы 2101, 2102, 2103. 

Копейка, но не вазовская

Конечно, сами Жигули выпускали только на ВАЗе, а вот прародителя Фиат 124/125 изготавливали под разными марками. Примерно 1,5 млн Фиатов модели 125 сделали по лицензии в Польше. Выпуск продолжали до 1980 года. Под маркой СЕАТ аналоги наших Жигулей выпускали и в Испании. На Пиренеях построили около 900 000 машин моделей 124 и ее дальнейшей разновидности 1430. 

Жигули группы B

Порывшись в истории АВТОВАЗа, можно отыскать модели Жигулей так называемой раллийной группы «В». 

Правда, выпускали их не в Тольятти, а в столице Литвы Вильнюсе в мастерских известного в то время . Была проделана профессиональная работа, в результате которой ВАЗ-2105 превратился в гоночный автомобиль с двигателем в 160 л.с., пятиступенчатой МКП спортивного типа и дифференциалом повышенного трения.

Авто
5,66 млн интересуются