Специфические расстройства развития школьных навыков (СРРШН) - рубрика психических болезней (F80-F89),характеризующая стойкой неспособностью ребенка в полной мере овладеть навыками чтения, письма и счета, возникшая с начальных этапов обучения. Встречаются как изолированные, так и смешанные формы.
Стоить отметить, что к СРРШН не относятся трудности обучения на фоне умственной отсталости, задержки психического развития или тяжелой патологии ЦНС.
Основными причинами СРРШН могут быть:
1. Минимальная мозговая дисфункция, связанная с легким поражением ЦНС во время беременности, родов или в ранние годы жизни ребенка.
2. Наследственность. Достоверно доказано, что СРРШН возникают чаще у детей, чьи родители также имели трудности в учебе.
3. Педагогическая запущенность-трудности в обучении, связанные с неорганизованностью и несамостоятельностью ребенка, безнадзорностью со стороны родителей.
4. Социальная запущенность -неблагоприятные условия проживания.
5. Языковой барьер у детей, обучающихся не на родном языке.
В основе СРРШН лежит дисфункция определенных отделов коры головного мозга. Как следствие, затрудняется восприятие и обработка информации, поступающей от органов чувств.
Нарушения речи, письма и чтения могут быть связаны с угнетением левого полушария и дефицитом межполушарного взаимодействия.
Нарушения счета могут быть связаны с неразвитостью зрительно-пространственных представлений, неудержанием программы действий, потерей элементов, что свидетельствует о дисфункции лобных отделов левого полушария и зоны ТРО.
Диагностика СРРШН предполагает обследование психиатром и нейропсихологом. Наиболее эффективными методами лечения выступают нейропсихологическая коррекция и репетиторство. Также зарекомендовала себя аппаратная процедура биоакустической коррекции(БАК).
Если понравилось, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!
Мой инстаграм - clin_psychology
#подготовка к школе #школа #дети #развитие #мозг #нейропсихология #психология #медицина #здоровье #обучение