Известный блогер Дмитрий Юрьевич Пучков, известный по псевдонимом "Гоблин", побеседовал со священником Дмитрием Лушниковым в новом выпуске православного ютуб-канала "Серафим" об антисоветчине в РПЦ. Ниже приведены аргументы Пучкова о том, почему антисоветчина ему не нравится, и почему РПЦ нужно прекращать заниматься антисоветчиной.
«Лично мне не нравится антисоветчина. Это мне категорически не нравится. Я считаю, что наша церковь, соединившись с зарубежной православной церковью (РПЦЗ), она в себя не то вдохнула, не то влила откровенный яд, который, я боюсь, она вряд ли переварит. Вот это мне категорически не нравится.
Вот, третьего дня, недели две назад, ездил в Псково-Печерский монастырь. Два, так сказать, аспекта. В самом монастыре есть книжный монастырь, зашел, там книжек богато, хорошие книжки, интересные. Я прикупил. Там отдельная полочка антисоветской антикоммунистической литературы.
А монастырь, где Пушкин похоронен, там гораздо больше магазин, гигантский просто. Я даже не подозревал, что у нас такое количество религиозной литературы выходит: тут для детей, здесь для тетенек, тут для дяденек, здесь для всей семьи. Вот вам, читайте на здоровье. Но антисоветчина есть и там. Антисоветчина меня очень сильно огорчает. Это неправильно».
За что репрессировали священников?
Дмитрий Пучков, отвечая на слова своего оппонента о "богоборческой" политике большевиков, привел ряд аргументов:
«Если ты ведешь активную борьбу против того, что эта самая партия предлагает делать в стране, да, участь твоя будет незавидна. Как абсолютно в любой стране.
Как-то был я во Франции. Во Франции восставший пролетариат во времена Французской революции забрался на Собор Парижской Богоматери и отшиб бошки всем библейским царям на фронтоне. Они считали, что это французские короли. У них тола не было, они все бы с землей сравняли, точно так же как большевики. Не потому, что они ненавидят христианство и церковь, а потому что эта организация поддерживает королевскую французскую власть.
В городе Шартр стоит здоровенный собор. В нем хранились покрова Богоматери. Вот покрова Богоматери, вот восставший пролетариат. Местные священнослужители сразу порвали ткань на три куска и спрятали. Два куса восставший пролетариат нашел, это не большевики были, и уничтожил. А один сохранившийся, священники хорошо спрятали, остался.
Можно ли этих пролетариев обвинить в ненависти к церкви и еще чего-то там? Это не про веру вообще. Это все про политику. Если ты занимаешь вот такую политическую позицию, да, во времена революций и гражданских войн кровь рекой.
Вы понимаете, в настоящий момент мы смотрим вокруг и везде разоблачают большевиков. На этом вся западная пропаганда построена: мы принесли горе в Прибалтику, наши большевики везде принесли кровь и смерть. И все кричат: "Да, да, да! Так и есть! Проклятый коммунизм принес горе всем, кто был вокруг России!" Это первый шаг.
Второй шаг. Вы то в курсе, что все большевики были русские? Да, безусловно русские, вместе с вашим православием. Это они, это русские принесли вам горе и беды. И тут вдруг оказывается, вот все, что вокруг нас, всем предлагается ненавидеть русских и объединяться на почве ненависти к русским. Мы это прекрасно видим на Украине, в Грузии, везде.
А внутри страны, мне лично, предлагают ненавидеть моего отца и деда. Они коммунистами были. Давайте их ненавидеть, давайте пожрем сами себя. Любая антисоветчина, лично я ее расцениваю так, это стрельба из двух рук себе по ногам. Мы себя так убьем. Мы не с большевиками боремся, мы боремся сами с собой.
Трагедия ли была Революция и Гражданская война? Да, как и у всех. Чудовищная трагедия. Реки крови. Сотни тысяч, миллионы погибших. И что теперь? Давайте будем ковырять эту кровавую рану или может займемся чем-нибудь другим?»
Действительно, РПЦ выставляет себя исключительно со стороны жертвы, при этом многие священники выступали против монархического устройства в начале 20 века. После Февральской революции во время проведения Поместного собора 1917 года церковь потребовала политической независимости от государства с сохранением всех льгот, преференций и собственности. Разумеется, это не могло устраивать большевиков.
После Октябрьской революции церковь преимущественно поддерживала белое движение, вступив в открытую вражду с большевиками. При этом большевики не трогали лояльных к своей власти священников, которые стали известны как "обновленцы".
Статьи по теме: