Найти тему
ТРИКСТЕР | Научно о религии

"Антисоветчина меня очень сильно огорчает" Пучков об антисоветчине в РПЦ

Известный блогер Дмитрий Юрьевич Пучков, известный по псевдонимом "Гоблин", побеседовал со священником Дмитрием Лушниковым в новом выпуске православного ютуб-канала "Серафим" об антисоветчине в РПЦ. Ниже приведены аргументы Пучкова о том, почему антисоветчина ему не нравится, и почему РПЦ нужно прекращать заниматься антисоветчиной.

Блогер Дмитрий Пучков, ведущий Серафим Сашлиев, священник Дмитрий Лушников.
Блогер Дмитрий Пучков, ведущий Серафим Сашлиев, священник Дмитрий Лушников.

«Лично мне не нравится антисоветчина. Это мне категорически не нравится. Я считаю, что наша церковь, соединившись с зарубежной православной церковью (РПЦЗ), она в себя не то вдохнула, не то влила откровенный яд, который, я боюсь, она вряд ли переварит. Вот это мне категорически не нравится.

Вот, третьего дня, недели две назад, ездил в Псково-Печерский монастырь. Два, так сказать, аспекта. В самом монастыре есть книжный монастырь, зашел, там книжек богато, хорошие книжки, интересные. Я прикупил. Там отдельная полочка антисоветской антикоммунистической литературы.

А монастырь, где Пушкин похоронен, там гораздо больше магазин, гигантский просто. Я даже не подозревал, что у нас такое количество религиозной литературы выходит: тут для детей, здесь для тетенек, тут для дяденек, здесь для всей семьи. Вот вам, читайте на здоровье. Но антисоветчина есть и там. Антисоветчина меня очень сильно огорчает. Это неправильно».

За что репрессировали священников?

Дмитрий Пучков, отвечая на слова своего оппонента о "богоборческой" политике большевиков, привел ряд аргументов:

«Если ты ведешь активную борьбу против того, что эта самая партия предлагает делать в стране, да, участь твоя будет незавидна. Как абсолютно в любой стране.

Как-то был я во Франции. Во Франции восставший пролетариат во времена Французской революции забрался на Собор Парижской Богоматери и отшиб бошки всем библейским царям на фронтоне. Они считали, что это французские короли. У них тола не было, они все бы с землей сравняли, точно так же как большевики. Не потому, что они ненавидят христианство и церковь, а потому что эта организация поддерживает королевскую французскую власть.

В городе Шартр стоит здоровенный собор. В нем хранились покрова Богоматери. Вот покрова Богоматери, вот восставший пролетариат. Местные священнослужители сразу порвали ткань на три куска и спрятали. Два куса восставший пролетариат нашел, это не большевики были, и уничтожил. А один сохранившийся, священники хорошо спрятали, остался.

Можно ли этих пролетариев обвинить в ненависти к церкви и еще чего-то там? Это не про веру вообще. Это все про политику. Если ты занимаешь вот такую политическую позицию, да, во времена революций и гражданских войн кровь рекой.

Вы понимаете, в настоящий момент мы смотрим вокруг и везде разоблачают большевиков. На этом вся западная пропаганда построена: мы принесли горе в Прибалтику, наши большевики везде принесли кровь и смерть. И все кричат: "Да, да, да! Так и есть! Проклятый коммунизм принес горе всем, кто был вокруг России!" Это первый шаг.

Второй шаг. Вы то в курсе, что все большевики были русские? Да, безусловно русские, вместе с вашим православием. Это они, это русские принесли вам горе и беды. И тут вдруг оказывается, вот все, что вокруг нас, всем предлагается ненавидеть русских и объединяться на почве ненависти к русским. Мы это прекрасно видим на Украине, в Грузии, везде.

А внутри страны, мне лично, предлагают ненавидеть моего отца и деда. Они коммунистами были. Давайте их ненавидеть, давайте пожрем сами себя. Любая антисоветчина, лично я ее расцениваю так, это стрельба из двух рук себе по ногам. Мы себя так убьем. Мы не с большевиками боремся, мы боремся сами с собой.

Трагедия ли была Революция и Гражданская война? Да, как и у всех. Чудовищная трагедия. Реки крови. Сотни тысяч, миллионы погибших. И что теперь? Давайте будем ковырять эту кровавую рану или может займемся чем-нибудь другим?»

-2

Действительно, РПЦ выставляет себя исключительно со стороны жертвы, при этом многие священники выступали против монархического устройства в начале 20 века. После Февральской революции во время проведения Поместного собора 1917 года церковь потребовала политической независимости от государства с сохранением всех льгот, преференций и собственности. Разумеется, это не могло устраивать большевиков.

После Октябрьской революции церковь преимущественно поддерживала белое движение, вступив в открытую вражду с большевиками. При этом большевики не трогали лояльных к своей власти священников, которые стали известны как "обновленцы".

Статьи по теме: