Как не потерять уважение учеников
По словам психологов, есть 9 неочевидных ошибок, которые чаще всего совершают начинающие учителя. Не имея достаточного навыка общения с учениками, молодые специалисты рискуют обжечься и не получить возможность наладить контакт с учениками. Чтобы этого избежать, предлагаем вам узнать, как избежать стрессов и конфликтов при работе со школьниками.
Ошибка №1. Не отступать от плана урока.
Сухое повествование темы без отступлений приведет к скуке и невнимательности. Разнообразьте урок интерактивом, юмором, викторинами.
Ошибка №2. Потерять контроль над эмоциями.
Нельзя срываться и повышать голос, раздражаться, драматизировать. Контролируйте свои эмоции, разгружайтесь на переменах.
Ошибка №3. Отстраняться.
Не будьте равнодушны, демонстрируйте обратную реакцию на поведение и действия учеников, общайтесь.
Ошибка №4. Стремиться стать «свои парнем» для класса.
Не обсуждайте не связанные с уроком темы, не используйте жаргон. Иначе учащиеся перестанут воспринимать Вас старшим.
Ошибка №5. Вешать ярлык и выделять фаворитов.
Не клеймите двоечников и не превозносите отличников. Ко всем нужно выдвигать одинаковые требования и одинаково хвалить за успех.
Ошибка №6. Сравнивать учеников.
Сравнение с кем-то другим – прямой путь к потере авторитета. Если есть основания для критики, выразите ее спокойно и без перехода на личность ребенка. Аналогично поступайте в случае поощрения.
Ошибка №7. Требовать идеала во всем.
Никто не идеален: ни ученики, ни их родители, ни знания и навыки. К тому же, «не ошибается только тот, кто ничего не делает». Позвольте своим подопечным совершать ошибки и не принижайте их за это. Лучше не по канону, но креативно, чем идеально, но скучно. К тому же, учитель – это тоже человек, который совершает ошибки.
Ошибка №8. Не признавать ошибок.
Признать, что вы чего-то не знаете и не можете ответить на вопрос ученика – не стыдно! Вы – не робот и не можете знать абсолютно все. Признайте открыто, что у вас нет ответа, но пообещайте изучить вопрос и обязательно рассказать об этом на следующем занятии. Такой поступок вызовет больше уважения у детей.
Ошибка №9. Заниматься на уроке посторонними делами.
Не используйте на уроках телефон, тем более, не устраивайте переговоры по нему на личные темы; не жуйте; не опаздывайте. Вы – пример для учеников. Если Вы будете отвлекаться на посторонние дела, они начнут поступать также.