Ранее на канале провёл сравнение 6 городов Европы из трёх стран: России, Польши и Франции. Основной параметр сравнения - сколько условных единиц трамваев и троллейбусов приходится на одну тысячу населения этих городов.
Ссылки на предыдущие статьи будут в самом низу данного материала
В данной серии выходит сразу 4 статьи, в которых рассматриваются 4 занимательных тезиса по результатам анализа систем электротранспорта трёх стран
Самое удивительное, что эти параметры очень важны, но они не совсем про деньги. Тут же вопрос скорее в организации хозяйства и понимании оптимальной транспортной модальности на местах. Пока, предлагаю воздержаться от выводов, или поиска путей решения, а вот дополнениям, идеям и примечаниям буду очень рад!
Единый стиль
Следующей удивительной особенностью показывающей отношение к транспорту является наличие единого стиля. Это такой тренд последних лет, особенно чётко проявляющийся в Польше, а так вообще это норма для всех городов и во Франции.
- Катовице - ярко-красный;
- Вроцлав - небесно-голубой;
- Лион: троллейбус - серебристый с рыжими вставками, а трамвай - белый с рыжими вставками;
- Нант - белый с зелеными вставками;
- Ижевск - скорее красный;
- Орёл - чо попало.
Транспорт внутри каждого из городов, конечно, различен по имеющимся модификациям и периоду изготовления, поэтому по дизайну они отличаются. Но при этом цветовое решение у всех одинаковое.
Интересен пример Вроцлава, когда в ходе капитальных ремонтов своей пожилой техники, они видоизменяют кузовные элементы до облика своих других, новых современных трамваев. Часто в ходе ремонтов свежие маски заказываются у того же поставщика, который поставляет и новые вагоны. Ну и понятно, что при этом выдерживается единая цветовая гамма.
Или вот во французских городах, как из печки пирожки, каждый год, выпрыгивают с завода новые Альстомы и все в одной стильной ливрее, для каждого города свои.
Казалось бы, чего такого, ну как покрасили и покрасили делов-то. Но на самом деле единообразие и узнаваемость - это важно!
Это так же важно, как форменная одежда в буржуазных домах прошлого или современное однообразное обмундирование, к примеру, государственных служащих или военных различных видов войск. Когда оно является не только знаком отличия и говорит о наличии некоторого статуса, а также является принадлежностью к определенной стройной системе.
Общественный транспорт - это та редкая часть города, которая формирует его образ, делает уникальным. Учитывая часто безликую и даже дикую архитектуру российских улиц и районов, такую, что даже сложно однозначно сказать, в каком городе ты оказался, то появление на них трамвая или троллейбуса в отличном дизайне - формирует место, как особенное, аутентичное.
Сила этого явления не в аляпистых, разнородных транспортных единицах, как в случае с расписными азиатскими автобусами. А именно уникальной, но монолитной городской сущности гарантирующей, предсказуемый сервис за узнаваемой обложкой.
Продуманные города при выборе окраски своих транспортных средств исходят из некой логики, которая передаёт характер города или задаёт смысловую нагрузку. Например, мегаполисы, ассоциируемые с водой, часто получают голубой окрас, а к примеру с богатой историей - стилизованный орнамент и спокойный основной цвет. Города, где принято веселиться и беззаботно жить - яркий, вызывающий, кричащий стиль.
В России мне нравится подход Казани. Они очень крутые! Троллейбусы - зелёные, автобусы - красные, трамваи - рубиновые. Данные цвета являются базовыми в казанской геральдике, имеют множество исторических отсылов и скрытого символизма. Для многих же жителей и гостей города - это просто такая фишка, которая, безусловно привлекает внимание к казанскому транспорту.
Пример Казани скорее можно назвать редким, приятным исключением. Как правило, этому вопросу вообще не уделяют внимания - творится полный хаос. У нас не то, что нет единой раскраски по транспортным предприятиям, у нас даже трамвайные депо не могут между собой договориться о единой ливрее. Спроси сейчас на улице, какого цвета ваш троллейбус или трамвай, и никто не даст вам точного ответа.
Это ещё чего! Мещанство в душах наших провинциальных чиновников засело настолько глубоко, что стало отдельным шиком оставлять окраску подаренных московских троллейбусов. Выпиленные тролли подаются, как нечто из высшего цвета, их надо отличать от других, ездить с особым уважением и почётом. Хотя понятно, что часто их состояние оказывается плачевным, да и заявленный комфорт остаётся лишь на бумаге.
В Ижевске, например, нашли другой путь. Московские троллейбусы начали получать модную окраску - абстракция из стилизованного логотипа ИжГЭТ. Такая ливрея привлекает внимание, когда он чистый. Но что-то я сомневаюсь что это явление системного плана, скорее просто желание выпендриться на фоне московских презентов.
Зачем-то происходит развитие цветного зверинца, не надо заниматься таким выделением одних и ущемлением других, всё это равная городская техника.
Отдельная история заводская ливрея чехословацких Татр. Трамваи производимые для стран соцлагеря в огромных количествах, стали своеобразным брендом. Знаю у многих ценителей транспортной темы душа поёт при виде красно-жёлтых трамваев в классической окраске.
Хотя надо признать Т3 смотрится классно и в общегородской ливрее. Ну лично мне их московская окраска вполне себе нравится!
Ну и в завершение, хочу отметить, что чаще выбирается одноцветная ливрея. Всё-таки тут и вопрос целесообразности, так банально быстрее покрасить, вопрос экономии, упрощения закупа, ремонта и восстановления покрытия. Монохромная окраска позволяет сконцентрировать внимание на сложности, красоте конструкции техники. Однотонная окраска позволяет удачнее разместить умеренную рекламу, но лучше всё-таки избежать превращения общественного транспорта в рекламный киоск.
БИТВА СТРАН. АНАЛИЗ:
БИТВА СТРАН. ВЫВОДЫ:
ТАКЖЕ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ:
ЧТОБЫ ПОЛУЧАТЬ НОВЫЕ СТАТЬИ ПОДПИСКА 🤗 В ПОДДЕРЖКУ ТРАНСПОРТНЫХ И ГОРОДСКИХ ТЕМ ЛАЙКИ! 👍 БУДУ ПРИЗНАТЕЛЕН ИДЕЯМ И ПРЕДЛОЖЕНИЯМ В КОММЕНТАРИЯХ