Найти тему

Зак Кинг - гений и король видеомонтажа

Здравствуйте!

Я и сам занимаюсь видеомонтажом, но, конечно, и близко не на таком уровне. Видеомонтаж меня всегда привлекал, и как только у меня появилась видеокамера и видеомагнитофон, сразу и начал: скучно и неинтересно только смотреть фильмы, хотелось что-то сделать самому. Было необычайно долго и трудоёмко. Но делал. А уж когда у меня появился компьютер, первой программой, которую установил, была видеомонтажная Adobe Premiere. Мне она показалась сказкой! Не надо было ловить фрагмент, чтобы включить видик на запись, достаточно импортировать ролик на монтажный стол - и делай всё, что тебе нужно: режь, выбрасывай куски, добавляй другие... И всё это с неимоверной точностью. Но действительным специалистом в монтаже я не стал: прежде всего, потому что не было желания делать это своей профессией.

А вот Зак Кинг хотел очень! Свой первый фильм он сделал, когда ему было 7 лет: как и я в своё время, с помощью всего лишь бытовой камеры. В 14 лет он приобрёл набор видеоаппаратуры и компьютер - и началось! Вот пример одного из его роликов:

-2

Зак - американец по гражданству, а вот по национальности - настоящая смесь! По отцу китаец, по матери - австриец и никарагуанец. Не поступив в университет на режиссёрское отделение, Зак сосредоточился на возможностях глобальной сети. Создаваемые им шестисекундные ролики в Vine — мобильном приложении, позволяющем создавать очень короткие видео, — сделали его популярным на весь мир и позволили заработать не только славу, но и деньги. Сегодня Зак Кинг работает со своей командой и мечтает стать режиссёром полнометражного кино, но бросать суперкороткометражки не собирается.

«Vine работает по двум причинам. Во-первых, такие ролики не требуют высокой концентрации, а пользователи — молодые люди. А во-вторых, ими легко делиться. Вы моментально просматриваете их и сразу показываете друзьям, если вас зацепило», — объясняет феномен своей популярности Зак Кинг
-3

Именно отсутствие необходимости большой концентрации внимания при просмотре короткого видео позволяет ему успешно рекламировать товары и услуги. Кадр, посвящённый Coca-Cola, зрители запоминают лучше, чем телевизионную рекламу, говорит он. «Всё дело в синдроме дефицита внимания», — уверен Зак. Первый взлёт популярности Зака случился в 2011 году, когда он выложил видео Jedi Kittens ("котята-джедаи"), в котором маленькие котята бьются на световых мечах. Ролик мгновенно собрал более миллиона просмотров за три дня (в те времена это было относительной редкостью) и привлёк внимание СМИ. У Зака есть степень магистра в области кинематографа и масс-медиа, которую он получил в университете Биола (штат Калифорния). В своих ранних интервью Кинг говорил о планах заниматься монтажом на максимально высоком и серьезном уровне. Почти всегда в своих роликах Зак снимается сам: ему это просто интересно. У него много заказов в области рекламы, но он любит снимать и игровые ролики - просто для развлечения зрителей.

-4

В 2010 году он занял первое место в конкурсе рекламы «Хьюлетт-Паккард» и получил право пройти по красной дорожке Лондонского кинофестиваля. В мае 2013-го года он был назван YouTube одним из 25 самых перспективных молодых фильм-мейкеров Америки.

Свой первый ролик на Vine Зак Кинг выложил еще в сентябре 2013 года — всего через полгода после того, как сервис был открыт для широкой публики. В то время интернет наводнили сотни так называемых вайнеров, снимавших шуточные шестисекундные видео, которые затем массово расходились по соцсетям. Сделать хороший Vine было непросто — загрузить уже смонтированный ролик сервис не позволял, так что снимать приходилось по частям, в нужные моменты нажимая на паузу. Похожая схема затем появилась и в Instagram.

Большинство вайнеров радовали зрителей неожиданной сменой образов, но с детства увлекавшийся видеомонтажом Зак избрал другой путь. Еще во время учебы в университете киноискусства он завел канал на YouTube, где публиковал свои эксперименты с неожиданной сменой кадров. То же самое он решил уместить и в шестисекундный формат и, по собственному признанию, это стало ключом к успеху.

-5

Иногда Заку удаются и настоящие мини-шедевры, раз за разом обманывающие зрение. В одном ролике блогер сначала тормозит загрузку видео и превращает Macbook в лист бумаги, а затем сам становится картонной фигурой и одним из своих друзей.

Как известно, фокусники редко раскрывают тайны своих трюков, но Зак не таков. Он активно делится секретами монтажа с коллегами по цеху и публикует материалы со съемок. Блогер признаётся, что для обработки и склейки роликов предпочитает использовать программу Final Cut Pro, в честь которой он даже назвал один из своих каналов на YouTube. Хотя подчеркивает, что видеоредактор не всегда играет первостепенную роль.

Популярность у Зака - просто феноменальная. Впечатлённые его роликами, его поклонники часто сами создают что-то в его стиле и присылают Заку, который даже создал специальный проект, в котором показывает и комментирует творчество своих читателей.

На этом у меня всё. Надеюсь, вам было интересно! Всего вам самого доброго!

Подписаться на мой канал можно здесь