Стороны перешли к военному этапу сотрудничества
Военная доктрина является наиболее содержательным документом, если рассуждать о практическом применении и перспективах для Российской Федерации. Именно такой договор станет наиболее оптимальным для сотрудничества с Белоруссией, заявил политолог Александр Носович, комментируя таким образом новость об утверждении Москвой и Минском интеграционного декрета и Военной доктрины в рамках Союзного государства.
Как указал специалист, новые соглашения ознаменовали подведение черты, оказавшись вехой развития двустороннего сотрудничества. Три года назад страны активно обсуждали тему об утверждении дорожных карт. В тот момент российские власти предлагали интеграцию политического характера в виде наднациональных органов, которые бы курировали вопрос выполнения программ. Однако тема лишь приобретала «токсичность» по истечении времени.
«А итоговое подписание декрета символически закрыло тему сложных и неприятных переговоров», - указал спикер.
Имеет значение не столько содержание программ, сколько их финальное подписание, считает политолог. Последнее событие лишь служит подтверждением того, что противоречия между союзниками теперь отсутствуют.
Военная доктрина дает России определенные перспективы – соседняя республика всегда представляла интерес для нее с точки зрения оборонной безопасности, так как находится на западных рубежах страны. После распада СССР ориентация Белоруссии на политическом поле всегда оставалась важным вопросом для Кремля – было крайне важно, чтобы Минск не сделал выбор в пользу Североатлантического альянса.
Оборонная безопасность, указал Носович, была всегда сферой, где Москва и Минск выстраивали наиболее тесные отношения – как на уровне армий, так и служб безопасности. И заключенные договоренности говорят о том, что наиболее активно интеграционные процессы будут развиваться ближайшие два года.