Найти тему
Human - Uzer

Изучение С# (1)

Этот канал будет посвящён программированию, а если быть точнее изучению языка программирования С#.

Я не являюсь программистом и ни как не был связан с айти сферой до сегодняшнего дня, поэтому я буду учиться вместе с вами. Заступим же за черту реальности и окунёмся в мир кода.

К чёрту теорию, перейдём сразу к практике, термины будут в конце статьи.

using System;

namespace Lectures
{

// Определяется класс.

class Program
{

/*
* static - некое волшебное слово, смысл которого будет ясен позднее.
* void Main() определяет метод.
* Из-за своего названия Main является точкой входа — это метод,
* который будет запущен при выполнении программы.
*/

static void Main( )
{
// Этот код выводит на экран строку
// Console — это класс, так же как Program, но из пространства
имен System.

Console.WriteLine("Hello, world!");
// Обратите внимание, регистр символов имеет значение!
// Console.writeline("Hello, world"); // это не скомпилируется.
// Как и в любом языке программирования, нужно строго
соблюдать синтаксис.
// Например, каждую инструкцию нужно заканчивать точкой с
запятой.
// Сonsole.WriteLine("Hello, world") // это не скомпилируется.
}

}

}

Вот и первый код за плечами, как впечатление, есть ли ощущение, что вы стали программистом? Дальше будет ещё интереснее.

Терминология

Кодовый файл — это один из файлов на языке C#.

Проект — это совокупность кодовых файлов, которые могут быть скомпилированы в сборку: программу или библиотеку.

Сборка — это, соответственно, результат компиляции проекта. Как правило это *.exe или *.dll файл, содержащий инструкции для компьютера.

Решение (solution) — это несколько проектов, объединенные общими библиотеками и задачами. Как правило открывать с помощью Visual Studio нужно именно файл решения (.sln), хотя можно открыть и отдельный проект (.csproj файл). Имейте в виду, если открыть отдельный кодовый файл, не открывая проект или решение, то не будет возможности его запустить. Это распространённая ошибка новичков.

Reference — ссылка внутри проекта на другие сборки. Только сославшись на другую сборку можно будет использовать код из неё.

Метод — это последовательность действий. Аналог функций, процедур и подпрограмм в других языках. В устной речи часто используют все эти слова как синонимы, но в спецификации на язык C# используется термин «метод».

Класс — это совокупность данных и методов. Все сборки состоят из скомпилированных классов.

Пространство имен — это совокупность классов, логически связанных между собой.

Между сборками и пространствами имен нет прямого соответствия: в сборке может хранится несколько пространств имен, а разные классы одного пространства имен могут быть определены в разных сборках.

После успешной компиляции, в директории проекта создается поддиректория bin/Debug, в которой и оказывается сборка — результат компиляции — exe или dll файлы вашей программы.

Скачать Visual Studio Community можно с официального сайта visualstudio.com.

Кроме Visual Studio можно пользоваться другой средой разработки — Jetbrains Rider. В отличие от Visual Studio, он работает и в других операционных системах.

Спецификация С# Первый раздел этой спецификации Introduction содержит всего 30 страниц, легко читается и дает достаточно хорошее представление о всех возможностях языка.

В сети есть большое количество источников информации по платформе .NET и языку C#. Большая часть этой информации — на английском.

Однако Microsoft перевела на русский учебник по языку C#.

Не стал упоминать о работе в Visual Studio и о её интерфейсе, т.к она довольна проста в использовании, но если надо, то напишите об этом в комментариях и я сделаю подробный пост об этом.

Напишите впечатления о посте, чего не хватает или что-то есть лишнее. Я буду вести этот канал, пока полностью не освою язык. Ещё в планах изучить Python => будут посты.

Всем дочитавшим спасибо, ещё спишемся