Новый флагманский полноразмерный 7 местный кроссовер #gac gs8 выходит на рынок Китая. На родине новинка будет доступна с модернизированной «турбочетверкой», а также впервые для модели в виде гибрида с тойотовской системой THS четвертого поколения, знакомой нам по автомобилям Toyota и Lexus.
На российский рынок большой кроссовер GAC GS8 вышел менее двух лет назад, а вот в родном Китае он доступен с 2016 года. Там GS8 продается под маркой Trumpchi. Кроссовер второго поколения раскрыли минувшим летом, теперь же в Китае открыт прием заказов и объявлены цены. Версия с турбочетверкой стоит от 188 800 – 206 800 юаней, это примерно от 2 123 000 – 2 324 000 рублей. За гибрид просят от 228 800 – 246 800 юаней (около 2 572 000 – 2 774 000 рублей).
GS8 сменил старую «тележку» Fiat (приобретенную концерном еще в 2008 году) на платформу собственной разработки GPMA (спереди – стойки McPherson, сзади – многорычажка). Кроссовер стал заметно крупнее предшественника. Длина выросла с 4836 мм до 4980 мм, ширина — с 1910 до 1950 мм, а в высоту кроссовер прибавил 10 мм (1780 мм). Внешность китайского полноразмерного внедорожника выглядит как смесь Cadillac Escalade, Toyota Land Cruiser 200 и Hyundai Palisade. При этом GAC GS8 сохранил свой узнаваемый стиль, с угловатыми чертами предшественника, вертикальными блоками фар и фонарей, хотя и сам кузов, и оптика – новые. Включение фар превращается в целое шоу (и мы его уже показывали): на светодиодных секциях есть подвижные заслонки. Да и фонари отныне с динамичным рисунком. При этом бензиновая и гибридная версия, отличается дизайном. Гибрид получил выдвижные ручки дверей и более грозно оформлению передней части: с зубастой решеткой радиатора растянувшейся от капота до нижней кромки бампера, за счет этого длина увеличилась на 35мм. Кроссоверам полагаются колеса диаметром от 19 до 21-дюйма.
Внутри от прежнего SUV ничего не осталось, тут иные передняя панель, рулевое колесо и виртуальная «приборка» диагональю (12,3”). Экран мультимедийной системы теперь возвышается из панели, а не встроен в нее, кроме того, сам планшет увеличился в размерах (14,6 дюйма вместо 10 дюймов у предшественника). Отдельного блока управления «климатом» нет: настройки «вшиты» в мультимедиа систему. Также кроссовер получил новый селектор коробки. Новый GS8 доступен с пяти-, шести- или семиместный салоном. Последние два имеют три ряда сидений и различаются вторым рядом: где стоит два раздельный кресла или трехместный диван. У капитанских сидений спинку можно откинуть на 41 градус назад и принять полулежачее положение. «Передыдущий» GS8 бывает с салоном на пять или семь мест. Еще для нового кроссовера предусмотрены большой проекционный дисплей, автопарковщик (машину также можно будет припарковать дистанционно), адаптивный круиз-контроль, с которым автомобиль сможет автоматически менять полосу, шторки безопасности для третьего ряда и камеры кругового обзора с режимом имитации вида «сквозь капот».
Базовая версия, как и прежде, имеет бензиновый турбомотор 2.0 TGDI с непосредственным впрыском. Он выдает 252 л.с., но крутящий момент увеличен с 390 до 400 Нм, а вместо шестиступенчатого «автомата» теперь восьмиступенчатый Aisin. Привод — передний или полный, с электрогидравлической муфтой BorgWarner на задней оси (она смыкается на 25% быстрее, чем у прежней модели). Сейчас кроссоверы для рынка России оснащаются таким же 2х литровым двигателем дефорсированным до 190 лс. Гибридный вариант оснащается тем же двухлитровым турбомотор, но с адаптированным для работы по циклу Аткинсона, из-за чего отдача снижена до 190 л.с. и 320 Нм. А вместо коробки передач — стоит электромеханический вариатор THS (Toyota Hybrid System) четвертого поколения. Все установлено легально и ничего удивительного в этом нет, так как компании GAC и Toyota давно сотрудничают в Китае и имеют совместное предприятие по производству машин для местного рынка. Передний электромотор развивает 182 л.с. и 270 Нм, но работа гибрида устроена так, что электроника плавно варьирует отдачу двух двигателей, поэтому их показатели не суммируются. Таким образом пиковая мощность системы - составляет 237 л.с., а крутящий момент - 391Нм. Также гибриду доступен полный привод E-Four, это отдельный электродвигатель на задней оси мощностью (54 л.с., 121 Нм). Емкость тяговой батареи скромная, и позволяет проехать в электрическом режиме лишь 1—2 км, зато GAC обещает гибридному кроссоверу расход топлива 5,3 л/100 км.
В России кроссовер второй генерации пока не появится. У нас концерн пользуется малой популярностью, с января по август 2021-го был продан 450 автомобилей марки. Как вы считаете новыый GAC GSстанет достойным конкурентом более авторитетным игрокам в сегменте внедорожников?