Найти тему

Новый GAC GS8: технологии от LEXUS, дизайн от Cadillac.

Новый флагманский полноразмерный 7 местный кроссовер #gac gs8 выходит на рынок Китая. На родине новинка будет доступна с модернизированной «турбочетверкой», а также впервые для модели в виде гибрида с тойотовской системой THS четвертого поколения, знакомой нам по автомобилям Toyota и Lexus.

Из свободного источника Яндекс картинки
Из свободного источника Яндекс картинки

На российский рынок большой кроссовер GAC GS8 вышел менее двух лет назад, а вот в родном Китае он доступен с 2016 года. Там GS8 продается под маркой Trumpchi. Кроссовер второго поколения раскрыли минувшим летом, теперь же в Китае открыт прием заказов и объявлены цены. Версия с турбочетверкой стоит от 188 800 – 206 800 юаней, это примерно от 2 123 000 – 2 324 000 рублей. За гибрид просят от 228 800 – 246 800 юаней (около 2 572 000 – 2 774 000 рублей).

Из свободного источника Яндекс картинки
Из свободного источника Яндекс картинки

GS8 сменил старую «тележку» Fiat (приобретенную концерном еще в 2008 году) на платформу собственной разработки GPMA (спереди – стойки McPherson, сзади – многорычажка). Кроссовер стал заметно крупнее предшественника. Длина выросла с 4836 мм до 4980 мм, ширина — с 1910 до 1950 мм, а в высоту кроссовер прибавил 10 мм (1780 мм). Внешность китайского полноразмерного внедорожника выглядит как смесь Cadillac Escalade, Toyota Land Cruiser 200 и Hyundai Palisade. При этом GAC GS8 сохранил свой узнаваемый стиль, с угловатыми чертами предшественника, вертикальными блоками фар и фонарей, хотя и сам кузов, и оптика – новые. Включение фар превращается в целое шоу (и мы его уже показывали): на светодиодных секциях есть подвижные заслонки. Да и фонари отныне с динамичным рисунком. При этом бензиновая и гибридная версия, отличается дизайном. Гибрид получил выдвижные ручки дверей и более грозно оформлению передней части: с зубастой решеткой радиатора растянувшейся от капота до нижней кромки бампера, за счет этого длина увеличилась на 35мм. Кроссоверам полагаются колеса диаметром от 19 до 21-дюйма.

Из свободного источника Яндекс картинки
Из свободного источника Яндекс картинки
Из свободного источника Яндекс картинки
Из свободного источника Яндекс картинки

Внутри от прежнего SUV ничего не осталось, тут иные передняя панель, рулевое колесо и виртуальная «приборка» диагональю (12,3”). Экран мультимедийной системы теперь возвышается из панели, а не встроен в нее, кроме того, сам планшет увеличился в размерах (14,6 дюйма вместо 10 дюймов у предшественника). Отдельного блока управления «климатом» нет: настройки «вшиты» в мультимедиа систему. Также кроссовер получил новый селектор коробки. Новый GS8 доступен с пяти-, шести- или семиместный салоном. Последние два имеют три ряда сидений и различаются вторым рядом: где стоит два раздельный кресла или трехместный диван. У капитанских сидений спинку можно откинуть на 41 градус назад и принять полулежачее положение. «Передыдущий» GS8 бывает с салоном на пять или семь мест. Еще для нового кроссовера предусмотрены большой проекционный дисплей, автопарковщик (машину также можно будет припарковать дистанционно), адаптивный круиз-контроль, с которым автомобиль сможет автоматически менять полосу, шторки безопасности для третьего ряда и камеры кругового обзора с режимом имитации вида «сквозь капот».

Из свободного источника Яндекс картинки
Из свободного источника Яндекс картинки

Базовая версия, как и прежде, имеет бензиновый турбомотор 2.0 TGDI с непосредственным впрыском. Он выдает 252 л.с., но крутящий момент увеличен с 390 до 400 Нм, а вместо шестиступенчатого «автомата» теперь восьмиступенчатый Aisin. Привод — передний или полный, с электрогидравлической муфтой BorgWarner на задней оси (она смыкается на 25% быстрее, чем у прежней модели). Сейчас кроссоверы для рынка России оснащаются таким же 2х литровым двигателем дефорсированным до 190 лс. Гибридный вариант оснащается тем же двухлитровым турбомотор, но с адаптированным для работы по циклу Аткинсона, из-за чего отдача снижена до 190 л.с. и 320 Нм. А вместо коробки передач — стоит электромеханический вариатор THS (Toyota Hybrid System) четвертого поколения. Все установлено легально и ничего удивительного в этом нет, так как компании GAC и Toyota давно сотрудничают в Китае и имеют совместное предприятие по производству машин для местного рынка. Передний электромотор развивает 182 л.с. и 270 Нм, но работа гибрида устроена так, что электроника плавно варьирует отдачу двух двигателей, поэтому их показатели не суммируются. Таким образом пиковая мощность системы - составляет 237 л.с., а крутящий момент - 391Нм. Также гибриду доступен полный привод E-Four, это отдельный электродвигатель на задней оси мощностью (54 л.с., 121 Нм). Емкость тяговой батареи скромная, и позволяет проехать в электрическом режиме лишь 1—2 км, зато GAC обещает гибридному кроссоверу расход топлива 5,3 л/100 км.

В России кроссовер второй генерации пока не появится. У нас концерн пользуется малой популярностью, с января по август 2021-го был продан 450 автомобилей марки. Как вы считаете новыый GAC GSстанет достойным конкурентом более авторитетным игрокам в сегменте внедорожников?