Адвокат Борис Кожемякин дал комментарий каналу RTVI после судебного заседания об изменении территориальной подсудности (8.11.2021):
Генеральная прокуратура в лице заместителя генпрокурора обратилась в Верховный суд (это их законное право) об изменении территориальной подсудности, с тем, чтобы суд над Сергеем Ивановичем Фургалом и другими обвиняемыми проходил не по месту совершения преступлений, а в одном из судов Московского региона.
Мы возражали против такого предложения. Мы считаем, что оно не основано на законе.
Сергей Иванович Фургал занимает очень простую и ясную позицию, что ему скрывать нечего от жителей Хабаровска и жителей Российской Федерации.
Он хочет, чтобы его дело слушалось в суде присяжных в условиях открытого судебного разбирательства, чтоб это был суд гласный, открытый, непредвзятый, чтобы жители Хабаровского края, Амурской области могли убедиться в доводах стороны обвинения, могли оценить позицию обвиняемых по этому делу, стороны защиты и прийти к своим выводам. Умные, активные граждански люди вполне могут эти выводы сделать.
И поэтому Сергей Иванович обращается к жителям Хабаровска именно с такой позицией. У нас нет никаких оснований считать, что на суд, на хабаровскую судебную систему, на прокуратуру, оперативные службы будет кто-то влиять в том направлении, чтобы незаконно оправдать лиц, обвиненных в тяжких преступлениях.
Как сегодня заявил Сергей Иванович в Верховном суде: "Я за то, чтобы была установлена истина!"
За всё время следствия, с 9 июля 2020 года, крайне ограничена переписка, я имею ввиду, что от Сергея Ивановича никакие письма на волю не уходят.
Можно по пальцам пересчитать, сколько за эти полтора года ему давали поговорить по телефону с известными ограничениями, но личных свиданий не было ни одного.
Он находится в условиях строжайшей изоляции, поэтому никакого влияния на какие-то там мифические гражданские организации, на граждан и так далее... ну мы об этом говорили сегодня в судебном заседании.
Кстати, Верховный суд сегодня его провел в открытом режиме, соблюдены были все права сторон, и вот суд объявил перерыв для того, чтобы, видимо... ну он не объясняет нам мотивы, по каким именно объявляется перерыв... Следующее заседание состоится 11 ноября в 10 часов утра.
Суд и должен быть открытым. У нас в деле нет государственной тайны, следствие по делу завершено, обвинение прокуратурой утверждено, поэтому мы, сторона защиты, считаем, что наша подписка о неразглашении следственной тайны закончилась, потому что закончилось следствие.
📌 Мы с первых дней читали в средствах массовой информации о том, что Следственный комитет обладает неопровержимыми доказательствами.
Я могу сказать на сегодняшний час, что сторона защиты обладает неопровержимыми доказательствами невиновности Фургала. Какие это доказательства, мы будем представлять в том суде, где будет рассматриваться дело.
Но это не означает, что мы хотим что-то укрыть - речь идёт о построении защиты. Во всяком случае такие доказательства представлены самой стороной обвинения - их только надо читать так, как они написаны, не интерпретируя их предвзято, субъективно.
@furgalshtab