Найти в Дзене
Домашний очаг

Чем дальше дочь читала сказку из учебника по чтению для 2 класса, тем большой мозг впадал в кому. Чему учит эта сказка?

Приветствую вас, дорогие друзья. Немного привела мысли в порядок и решила написать эту статью. Написать с одной единственной целью – хочу понять, что происходит с нашей системой образования. Кто придумывает то, что пишут в учебниках. А главное – кто утверждает это к публикации. Мне, например, сложно понять. Мои старшие дети учились в конце девяностых-начале нулевых. И не смотря на царящий вокруг хаос, в школе был порядок и когда дети читали мне сказки и рассказы из учебников, я понимала: о чем эта сказка, чему она учит, что хорошего и полезного даст моему ребенку. А что я вижу сейчас? Не знаю как это описать, потому что не понимаю. Моя младшая дочь ходит во второй класс. В конце 1 четверти приболела и несколько дней не ходила в школу. В итоге собралось какое-то количество невыполненных уроков. Письменные все сделали, и пару дней назад она села читать сказки из учебника по чтению. Дело было вечером, мы поужинали. Я мыла посуду, а София читала мне сказку про хитрую лису. Повторюсь – из
Оглавление

Приветствую вас, дорогие друзья.

Немного привела мысли в порядок и решила написать эту статью. Написать с одной единственной целью – хочу понять, что происходит с нашей системой образования. Кто придумывает то, что пишут в учебниках. А главное – кто утверждает это к публикации.

Мне, например, сложно понять. Мои старшие дети учились в конце девяностых-начале нулевых. И не смотря на царящий вокруг хаос, в школе был порядок и когда дети читали мне сказки и рассказы из учебников, я понимала: о чем эта сказка, чему она учит, что хорошего и полезного даст моему ребенку.

А что я вижу сейчас? Не знаю как это описать, потому что не понимаю.

Моя младшая дочь ходит во второй класс. В конце 1 четверти приболела и несколько дней не ходила в школу. В итоге собралось какое-то количество невыполненных уроков. Письменные все сделали, и пару дней назад она села читать сказки из учебника по чтению. Дело было вечером, мы поужинали. Я мыла посуду, а София читала мне сказку про хитрую лису. Повторюсь – из учебника второго класса.

И чем дальше она читала – тем больше росло мое недоумение. В итоге я бросила мыть посуду, села напротив нее и молча выслушала до конца весь этот бред. Я иначе просто не могу это назвать.

Я прошу прощения за свою эмоциональность, но третий день хожу и пытаюсь понять: чему учит эта сказка? Что мой ребенок должен взять из нее полезного?

Итак. Сказка про хитрую лису.

Вот из этого учебника
Вот из этого учебника

Лиса сидела на берегу реки. Захотела рыбы. Решила наловить. Прыгнула на проплывающее по реке бревно. Бревно перевернулось и лиса упала в воду. Тюлень помог ей выбраться на берег…

И вот тут начинается что-то невообразимое.

Лиса сняла с себя «шубку» и повесила ее сушить на куст.

Ладно. Снять шубку и повесить ее сушить – это в общем-то приемлемо.

Далее.

Лиса захотела спать. Но так как шуба сохла, лиса вытащила свой глаз, повесила его на веточку и наказала ему стеречь шубу….

(в этот момент я замерла около раковины с посудой)

Это еще не конец приключений с глазом.

Летели мимо сороки. Увидели глаз. Он им понравился и они его украли.

(я закрыла краны и села напротив дочери, внимательно слушая продолжение истории)

Лиса проснулась, обнаружила пропажу и начала вставлять себе вместо глаза ягоды. Но ей не нравилось. Тогда она нашла кусочек льда и вставила его вместо глаза. Но вышло солнце, лед растаял и вытек. И теперь все животные жалеют лису и дают ей еду.

(полный шок)

Чтобы не быть голословной - фото из учебника.

При написании статьи использовались цитаты из сказки, напечатанной в учебнике "Литературное чтение", автор Климанова, для 2 класса (изд. Просвещение)
При написании статьи использовались цитаты из сказки, напечатанной в учебнике "Литературное чтение", автор Климанова, для 2 класса (изд. Просвещение)

При написании статьи использовались цитаты из сказки, напечатанной в учебнике "Литературное чтение", автор Климанова, для 2 класса (изд. Просвещение)
При написании статьи использовались цитаты из сказки, напечатанной в учебнике "Литературное чтение", автор Климанова, для 2 класса (изд. Просвещение)

При написании статьи использовались цитаты из сказки, напечатанной в учебнике "Литературное чтение", автор Климанова, для 2 класса (изд. Просвещение)
При написании статьи использовались цитаты из сказки, напечатанной в учебнике "Литературное чтение", автор Климанова, для 2 класса (изд. Просвещение)

При написании статьи использовались цитаты из сказки, напечатанной в учебнике "Литературное чтение", автор Климанова, для 2 класса (изд. Просвещение)
При написании статьи использовались цитаты из сказки, напечатанной в учебнике "Литературное чтение", автор Климанова, для 2 класса (изд. Просвещение)

По заданию надо было еще пересказать эту сказку. Я сказала дочери, чтоб она положила книгу на полку и пошла поиграть.

Может быть я чего-то недопонимаю в нынешних системах обучения, но я не считаю нужным, чтоб мой ребенок такое читал, та еще и пересказывал.

Может быть молодежь как-то сейчас по-другому это воспринимает. Я не знаю. Но я не могу сложить у себя в голове прочитанное дочерью произведение.

Если сочтете нужным – поясните мне, пожалуйста: что происходит с нашим образованием? Чему учат наших детей?

Буду благодарна за ваши комментарии.

Подписывайтесь. Не теряйтесь… Что-то мне подсказывает, у нас с вами впереди много интересного.

P.S. Благодаря вашим комментариям я полезла в интернет и нашла очень интересную историю преображения хорошей детской сказки в треш-историю: https://clck.ru/Yjxfa

Искренне ваша, Крис