В октябре в СМИ попала информация из внутренних документов Facebook. Оказалось, что соцсеть почти не удаляет посты, разжигающие ненависть и не борется с фейками, как обещала. Последние годы бывшие сотрудники Facebook рассказывают все больше подробностей.
Разработчики используют научный подход и уязвимость в психологии людей. Так, во всех соцсетях значки уведомлений сделаны красным цветом. Его свойства - побуждать к действию. Красный активизирует часть мозга, на которую не воздействуют другие цвета. Кнопка Like, которую сделал популярным Facebook, тоже помогает удерживать пользователя. Каждый лайк - это дофаминовый заряд. Он стимулирует писать и постить больше. Такие элементы эксплуатируют человеческую тягу к общению и желанию быть признанным.
Еще один механизм вовлечения - бесконечная прокрутка. Лента, которая никогда не кончается, недавно появилась даже в Telegram. Мозгу намеренно не дают сигнал, что пора остановиться. А алгоритмы бесконечно подбирают контент по интересам, анализируя каждое действие. Это приводит не только к потраченному времени, но и к ментальным проблемам.
Повышенная тревожность, синдром упущенной выгоды - это далеко не все. Например, из-за соцсетей люди получают искаженное восприятие своего тела. Все из-за обилия контента с идеализацией конвенциальных стандартов красоты. Instagram заставляет переживать из-за своего тела каждую третью девочку-подростка. Об этом стало известно из исследования самой соцсети, которое оказалось в распоряжении газеты The Wall Street Journal в этом году. Исследование проводилось три года, но так и не было опубликовано.
Также было выяснено, что Instagram подталкивает подростков к суицидальным и депрессивным мыслям и может вызывать расстройства пищевого поведения. Психологи Хьюстонского университета в США ещё в 2014 году выяснили, что люди, которые проводят много времени в соцсетях, много сравнивают себя с окружающими и чаще сталкиваются с депрессией.
Поэтому многие бывшие сотрудники Facebook и других корпораций призывают: отказаться от аккаунтов, которые вызывают тревогу, отключить необязательные для вас уведомления, более осознанно подходить ко времени, проведенному в социальных сетях.
#соцсети #Facebook #instagram #влияние соцсетей