Найти тему

Платная дорога: Выгода или ПЕРЕПЛАТА

Платные дороги: Выгода или ПЕРЕПЛАТА

Буквально на днях прокатился на своем авто из Москвы в Санкт-Петербург. Поехал конечно же по платной дороге. Почему выбор пал на авто, а все очень просто. В Питер сапсан стоил 2500 на человека, а назад в Москву уже 6000, как мы знаем в пандемию наше РЖД подняли цены. Почему, да потому что дома надо сидеть, локдаун. А если привит, все равно, но это уже другая история... )

И так платная дорога, отличная альтернатива общедоступной трассы, где постоянные пробки, много населенных пунктов, и как следствие долгая мучительная поездка 10-12 часов. По платной дороге путь занимает где то 6 часов от дома до точки назначения, отсутствие камер, мало машин, освещенная трасса на всем протяжении пути. Где то год назад стоимость участка Москва - Питер выходил в 1570 руб в одну сторону. Сейчас же 2600 руб, на 65% дороже. И получается чтобы просто съездить туда обратно по платной дороге нужно заплатить 5200 руб, и это по транспондеру который как оказывается на текущий момент дает только то что ты не останавливаешься на пункте оплаты. И без учета бензина.

Странно, за год дизельное топливо выросло всего лишь на 4%, а дорога на 65%. ОООЧЕНЬ странное повышение! Немного шокирован был повышением цены за платную дорогу. Автодоровцы просто не отстают от РЖД, поднять цены и отменить скидки без объяснения это в духе Российской структуры построения бизнеса. А еще как уловка когда уточняешь почему цена отличается от той что дает расчет в программе Автодор, объясняют что данный участок дороги им не принадлежит, это частный участок, там тарифы не они устанавливают. И кидают ссылки на другие сайты отдельных участков типо: Ну ты че тупой, все же написано )).

И так к чему я это все, что в итоге получается. Берем быстрый поезд и быструю трассу. Сапсан на 2-х туда и обратно это 17 000 руб, и 7 часов в пути туда и обратно. Платная трасса и бензин на авто у меня вышло 11 200 руб. и 12 часов в пути туда и обратно. Конечно дешевле на авто, но если не брать поезда которые идут по 8-9 часов и стоят дешевле сапсана, где сумма будет получаться около 10 000 руб на двоих туда и обратно.

Печаль в том, что тарифы на РЖД прыгают и можно всегда заранее поймать билеты на сапсан сильно дешевле моего расчета (так как поездка спонтанная), а вот тарифы Автодора снижаться не будут. Там все стабильно и фиксировано и дорого. Думают, что люди будут чаще пользоваться услугами платных трасс. На сколько видел другие статьи, такой бардак и на М4 твориться. Как будут развиваться события дальше, посмотрим... В России ж живем... Спасибо за уделенное время!!!