Найти тему

Что умеет ребёнок в 4 года?

Родители часто задаются вопросом, что и когда должен уметь их ребёнок, чтобы убедиться, что развитие идёт планомерно. Ребёнок развивается комплексно. При наличии серьезных психических или умственных отклонений развития, симптомы также будут комплексны. Есть перечень принятых за норму навыков и умений ребёнка в конкретном возрасте. Далеко не все здоровые дети развиваются строго по ним. Но, если малыш родился доношенным, основная часть пунктов будет им выполниться в соответствующем возрасте. Заметьте, ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ, но не обязательно все.

Сегодня рассмотрим, что должен уметь малыш в возрасте 4 лет в разных сферах развития:

1. Моторное развитие (движения):

- Скоординированные и свободные движения руками, при ходьбе нет «шарканья»;

- Бросает мяч двумя руками и легко ловит, не прижимая его к груди;

- Прыгает в длину на 15-20см, подпрыгивает, отрывая ноги от пола;

- По сигналу может задержать дыхание;

- Умеет правильно держать карандаш и может проводить горизонтальные и вертикальные линии;

- Любит лазать.

2. Сенсорное развитие:

- Знает 6 основных цветов, умеет подобрать предметы по оттенку;

- Знает основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), умеет сопоставить их по размеру: длине, высоте, ширине;

- Правильно ориентируется в пространстве, знает «около», «за», «перед»;

- Узнаёт предметы на ощупь;

3. Умственное развитие:

- Знает «много», «мало», «один», считает до 5, знает времена года и время суток;

- Задаёт вопросы Что? Зачем? Почему?

- Внимательно слушает, пересказывает, умеет найти важное в сказке, называет сюжет картин;

- Речь активная, строит сложные предложения;

4. Игровая деятельность:

- Появляются сюжетно-ролевые игры с другими детьми;

- Продолжительность игр от 10 до 40 минут;

- Появляются любимые игры, любит играть с песком, пластилином;

- Занимается конструированием домиков, гаражей и др.помещений из кубиков, конструктора;

5. Поведение:

- Умеет сосредоточить внимание на том, что говорят взрослые, называет взрослых по имени отчеству;

- Соблюдает элементарные правила поведения в обществе;

- Сформированы гигиенические навыки: мытье рук после туалета, умывание;

6. Навыки:

-Самостоятельно одевается, застегивает пуговицы, молнии, но НЕ зашнуровывает шнурки;

- Самостоятельно ест, правильно держит ложку, умеет пользоваться вилкой;

- Самостоятельно умывается и вытирается.

Этот список Вы можете использовать в качестве чек-листа для оценки ситуации. Если что-то по Вашему мнению хромает - попробуйте сделать акцент на развитие этого навыка или умения в ежедневных действиях или играх. Возможно, дело только в среде, которая должна поспособствовать активации "хромающего" элемента.