Найти тему

Неправильный Небесный Страж. Часть 1 (серия 31)

Текст авторский из старых. Фото из открытого источника
Текст авторский из старых. Фото из открытого источника

8.3

Страж ощутила, как по всему телу пробежал поток игристой энергии, чем-то напоминающий шипучую воду из горячего минерального источника. И тут вдруг она осознала, что у Привратника шесть рук, а не четыре.

– А, это… – хмыкнул тот, поймав ее взгляд. – Все потому, что мы внутри Небесных Врат. На небе будет восемь, в Доме Брах Ма вообще двенадцать. В Аду две…

– Двенадцать в Чертоге Брах Ма… – завороженно повторила небожительница – она была так шокирована невероятной до абсурда ситуацией, что на субординацию сил уже не хватало. – Простите, но… по какой причине парень с такой силой, да еще из первых поколений, охраняет Врата? Пусть даже и Центральные?

– По той же причине, что ты поцеловалась с Колесом Сансары, – буркнул Привратник. – Из-за фобий одного парня с Громовым Копьем. Но я его не виню – Брах Ма запутал все, что мог, а потом бросил все на бедолагу, который в принципе не в состоянии использовать обходные пути… и оказался прав в конечном итоге – Инд Ра с его категоричными методами уже не первую кальпу удерживает наш мир от распада. Но это вовсе не значит, что он любит свою работу, и та дается ему легко…

– Я понимаю… – медленно кивнула Ри, окончательно сформировав в своей голове картину происходящего.

– Вот за это Инд Ра тебя и не любит – он и в свои годы с трудом это понимает.

– И что мне с этим делать?

– Пока ничего… хотя… – Джунг выудил из поясного кошелька крупный осколок, сияющий золотом, и протянул его собеседнице. – Думаю, ты достаточно оправилась, чтобы носить это с собой – кусочек оружия Инд Ра. Со временем организм привыкнет, и когда нашему боссу в следующий раз захочется тебя пристукнуть, эффект будет не таким резким.

– Спасибо, – пробормотала небожительница, принимая подарок, – но…

Она решила, что сейчас самое время спросить о главном.

– Хочешь знать, что с твоим парнем, – резюмировал Привратник прежде, чем она успела закончить фразу.

– Он жив, здоров, у него ответственная работа и сильный покровитель.

– Тогда я должна…

– Не должна, – Джунг бросил короткий взгляд в окно, где сквозь затягивающую небо мглу блекло светил мутный солнечный диск и добавил: – Ворота открываются каждый раз, когда солнце или луна заходят за крону дерева – это происходит четырежды в день: на рассвете, на закате, в полдень и в полночь. Ты еще не достаточно сильна, чтобы встречать пришедших, но пока ворота закрыты, мы можем выйти – я покажу тебе кое-что.

Центральные Ворота представляли собой богато декорированное здание в форме огромной буквы «П». В подпорках располагались парадные и запасные лестницы, а также многочисленные хозяйственные службы. В углах, где подпорки соединялись с перемычкой, находились личные покои: в правом Привратника, в левом его помощника. Ри проснулась именно там.

Перекладина была целиком занята гигантской залой, предназначенной для пиршеств, молитв и прочих официальный церемоний, а еще выше, в золотом куполе, были устроены комнаты для особо важных гостей – неважным гостям стелили прямо на полу в главном зале.

Совершенно естественно, что забота о гостях, поддержание порядка, приготовление пищи и прочие бытовые мелочи в обязанности Стражей не входили. Этим занимался обитающий среди хозяйственных служб сонм мелких духов.

Большую часть времени каждые Небесные Врата существовали в своем собственном пространстве, полностью изолированном от всех трех Миров. Пространство это было небольшим – всего лишь двор, окруженный скалистыми выступами в тумане безвременья. И так как Центральные Врата изначально были частью высокогорья Кунь Лунь, где жил одноименный старик, климат здесь остался тот же.

Как и сказал Джунг, четыре раза в сутки южная сторона Ворот соприкасалась со Срединным Миром, а северная – с Верхним. В это время Привратник или помощник обязаны были стоять в проходе, но даже когда Врата закрывались, Хранителям запрещалось покидать Привратное пространство, так как существовала некоторая вероятность того, что некто могущественный силой откроет проход в неурочное время, и тогда Стражам понадобятся все их навыки, чтобы справиться с нарушителем. Именно поэтому в прошлом Ри так удивилась, увидев Джунга в Мире Смертных.

Теперь же она стояла перед Воротами и смотрела на свой Дровяной Топор, воткнутый в балку под перекладиной.

– Как-то это грустно… – невольно вздохнула небожительница – ей всегда казалось, что если такой момент настанет, она отнесется к этому более флегматично.

– Так и есть, – кивнул Страж Ворот. – Особенно если учесть, что твоему парню пришлось пожертвовать собственной свободой, чтобы сохранить тебе жизнь. А ведь свободу он ценил много больше всего остального…

– Значит, я все-таки не справилась со своей работой, – ссутулилась Ри.

– Ну, я бы так не сказал, – хмыкнул Джунг. – В конце концов, свободу вернуть проще, чем управлять Колесом Сансары. К тому же нужно учесть, что в схватке с Инд Ра преимущество силы было вовсе не на вашей стороне.

---

В то же самое время во Дворце Повелителей Неба Роши как раз закончил одеваться к Большому Званому Ужину, которым Инд Ра решил отметить назначение нового помощника. То есть подвергаться одеванию, если быть точным…

Инд Ра никогда не отличался чувством вкуса в одежде или чём-то еще, но в одном он был уверен точно – роскошь вызывает уважение, и поэтому все, что его окружает, должно выглядеть роскошно. Проблема в том, что заставить дитя болотников выглядеть роскошно было не так-то просто – буквально вся природа Роши этому сопротивлялась. И все же нужно отдать должное приставленным к нему апсарам, они были вполне способны изменить природу вещей. Пусть и не сразу…

Не то чтобы юношу все устраивало, но после того как его пару недель вымачивали в семи горячих и семи холодных источниках Семи Небес, натирали небесной солью, небесными травами и тому подобное – чтобы отбить дух Смертного Мира, эта маленькая канитель с одеждой казалась сущей ерундой. Не говоря уже о том, что в целом в его жизни случались вещи и похуже.

Богини были девушками веселыми, явно получавшими от происходящего да и от жизни вообще несказанное удовольствие, но кое-что в их поведении заставляло подозревать, что отец Неба послал их вылечить разбитое сердце своего подопечного, или что-то вроде того… и это действительно утомляло. Так что Роши был даже рад предстоящему мероприятию, втайне надеясь, что оно позволит ему отдохнуть от девушек.

Однако его надежды оправдались не полностью, так как две апсары все же отправились с ним. Полубог отнесся к этому философски, потому что с самого начала подозревал, что те не только горничные, но и надсмотрщики.

Но кем бы они ни были – манера поведения не изменилась, даже когда они вышли в украшенный богатой росписью главный коридор Дворца.

– А кто из нас больше в Вашем вкусе? – лопотали они ему в оба уха.

– Все девушки во Дворце Повелителей очень красивые, – машинально откликнулся юноша довольно безразличным тоном.

– Что правда, то правда, – проворковали его спутницы в унисон. – Смертные женщины нам не ровня. Ты, наверное, был потрясен таким количеством красоток!

– По его тону больше похоже, что все девушки тут на одно лицо, – со смешком сказал Вон, появляясь из воздуха у них на пути.

– Точно-точно, – закивал Ван, появляясь рядом. – Простите, цыпочки, но этому парню нравятся исключительно девушки с клыками и зеленой кожей, – он обхватил Роши за плечи. – Но не волнуйся, братец: у нас здесь таких полно.

– Во-первых, я не волнуюсь, – хмыкнул тот. – Во-вторых, с каких это пор мы братья?

– С тех самых, как ты на Небе, – хором откликнулись близнецы, тоном давая понять, что эту фразу можно и нужно толковать по-разному.

– Да – все мы тут братья и сестры! – радостно заворковали апсары, плотнее прижимаясь к своему подопечному.

– Предположим, – вздохнул Роши, чувствуя, что случай безнадежный. – Как бы то ни было, я всегда полагал, что в разумных существах внешность далеко не главная составляющая.

– Правильно, – согласился Ганд Хар Ва, выходя из примыкающего коридора во главе пышной свиты. – Я всегда говорил этим оболтусам, что настоящее очарование это черта характера, а не видимая оболочка. К сожалению, из всех моих детей только Дар Ри унаследовала это качество в полной мере. Кстати о Дар Ри – спасибо, что позаботились о моей дочери.

– Ну что Вы… – смутился юноша, так как вещий бог выглядел и держался поистине эпически. – Это она обо мне позаботилась.

– Да, это дитя определенно подает большие надежды, не то, что другие оболтусы, – и он наградил уничижительным взглядом двух своих сыновей.

– Может, будешь помягче, отец? – елейно улыбнулись близнецы. – Ведь твои дети могут поссориться из-за твоих слов.

– Если мои дети настолько никчемны, что даже такая мелочь может их поссорить, надеюсь, вы в самом скором времени расправитесь друг с другом, не доставив особых хлопот окружающим, – так же елейно улыбнулся Ганд Хар Ва и гордо повел свою свиту к пиршественной зале.

– Это был наш «заботливый» отец, – симметрично повели руками Ван и Вон в сторону удаляющейся процессии.

– Господин Ганд такой галантный, – зарделись девушки, сопровождавшие нового советника. – И такой внимательный. Как замечательно, что он в хороших отношениях с нашим новым господином!

– Вы так думаете? – с сомнением поморщился Роши.

– Абсолютно точно, – кивнул Ван. – Ума не приложу, что они все в тебе нашли. Добро бы еще был милым смазливым мальчиком, но ты ведь просто сушеная лягушка с живыми глазами.

– Современная молодежь начисто лишена чувства субординации, проворчал пожилой толстяк, выходя из другого коридора. – Вам, мальчишки, по рангу не положено говорить с Его помощником! – напустился он на языкастых братьев.

– Да бросьте, дядюшка, – пропела прекрасная дама, возглавлявшая стайку миленьких фрейлин. – Ребята просто не хотят, чтобы новичок чувствовал неловкость среди нас – стариков. Как-никак, они единственные тут подходят ему по возрасту.

При этом взгляд, что богиня бросила на Роши, показался тому несколько хищным.

– А, госпожа Са Ти! – воскликнул Ганд Хар Ва, возникая словно бы ниоткуда, беря даму под локоть и увлекая за собой. – Я как раз хотел обсудить с вами некоторые детали предстоящего праздника Солнцестояния…

#Фэнтези

#индокитай

#мифология

#фольклор

#божественная комедия