Второй блок модели описывает рынок товаров (разницы между товарами и услугами в модели не делается). Предполагается, что вертикальная интеграция фирм доведена до такой степени, что каждая фирма обеспечивает себя сырьем, поэтому на рынке присутствуют только законченные обработкой товары. Они делятся на две категории: потребительские товары и инвестиционные товары. Предполагается также, что цены этих двух категорий товаров изменяются в одинаковой пропорции. Спрос домохозяйств на первое из этих комбинированных благ определяется потребительской функцией, а спрос фирм на второе благо есть функция предельной эффективности капитала. Каждая из этих функций получена в результате агрегирования поведения отдельных домохозяйств и фирм, которые сталкиваются с меняющимися сочетаниями реального дохода, ставки процента и первоначальных денежных остатков, поэтому соответствующим образом строят оптимальные планы потребления и инвестирования. К спросу фирм и домохозяйств, прибавляется спрос правительства на потребительские товары, который рассматривается как постоянный. Интерес в данном исследовании, по мнению Д. Патинкина, представляет агрегированная функция спроса, а не ее отдельные составляющие: такие, как потребление, инвестиции и государственные расходы. Эта агрегированная функция спроса показывает совокупную величину спроса на товары при изменяющемся уровне реального дохода, при допущении, что ставка процента и уровень цен остаются постоянными, и допущении, что по мере роста дохода растет спрос, как на потребительские, так и на инвестиционные товары, но в меньшей пропорции, чем растет доход. Агрегированная функция зависит только от совокупного первоначального запаса облигаций в экономике. Ставка процента влияет на выбор домохозяйств между потреблением и сбережением. Рост процента уменьшает текущий спрос на товары, как потребительские, так и инвестиционные, но увеличивает спрос на облигации. [2, 119]. Эффект реальных кассовых остатков влияет на спрос на потребительские и инвестиционные товары, он вызван изменением цен. При удвоении цен и заработной платы происходит удвоение первоначальных запасов денег и облигаций у фирм при постоянной ставке процента. Это приводит к удвоению расходов на любой инвестиционный проект. Предложение на этом рынке задается объемом производства, который определен уровнем занятости на рынке труда, и, как первоначально предполагается, соответствует полной занятости. Объем предложения товаров равен реальному совокупному доходу. Но потребительский спрос может отклоняться от предложения в 119 силу недостаточной склонности к потреблению и предпочтения ликвидности, инвестиционный спрос может быть недостаточным для того, чтобы возместить нехватку потребительского спроса в силу слабого побуждения к инвестированию. Словом, равенство спроса и предложения на рынке товаров далеко не всегда является бесспорным результатом действия рыночных сил, во всяком случае, в каждый данный момент. Равновесие на рынке товаров существует только тогда, когда спрос равен предложению. В то же время равенство совокупного спроса и предложения товаров является условием равновесия не только на рынке товаров, но и на рынке труда.