Во время пандемии все школьники перешли на онлайн-учебу, но далеко не всем это понравилось. Но некоторые знаменитые родители сознательно выбрали для своих детей домашнее обучение. Почему?
Сашу Плющенко его родители, олимпийский чемпион Евгений Плющенко и продюсер Яна Рудковская, хотели совсем не отправлять в школу и учить только дома - чтобы у сына хватало времени и сил заниматься фигурным катанием. В школу Гном Гномыч все же отправился, нокачепосещает уроки всего один-два раза в неделю, а остальное время занимается по индивидуальной учебной программе. Остальные дневные часы посвящены спортивным тренировкам - и мечте стать чемпионом, как папа.
А вот что думают о семейном обучении психологи.
Алёна Водонаева хотела бы, чтобы ее сын Богдан получил высшее образование за границей, так что после второго класса забрала его из школы, оформив семейную форму обучения. Телеведущая отмечает, что хочет сама формировать круг общения сына и приоритетные направления для занятий, а также быть уверенной в качестве получаемых им знаний.
В «Законе об Образовании» (273-ФЗ) закреплено понятие семейной формы обучения вне образовательной организации: каждая школа самостоятельно утверждает сроки и форматы проведения промежуточных аттестаций, а родителям предоставит их по заявлению. По договоренности со школой возможна и очно-заочная форма обучения: тогда часть предметов ученик будет изучать сам, не посещая уроков.
Сын актрисы Ольги Будиной Наум недавно закончил школу - но программу последних лет осваивал дома. Звездная мама отмечает, что довольна экспериментом: хотя такая смена режима потребовала усилий от всей семьи, сын стал гораздо меньше нервничать, больше успевать и даже чаще общаться с друзьями.
Старшая дочка актрисы Елены Подкаминской, Полина, тоже учится дома. Сама Елена - сторонница естественного подхода к родительству (вторую дочку она даже родила дома), ей важно максимально участвовать в жизни и обучении детей. Для Полины родители выбрали хороших педагогов, ценящих ее индивидуальность, интересные и мотивирующие дополнительные занятия. Актриса подчеркивает, что в государственных садиках и школах мало внимания уделяется развитию нравственных и душевных качеств ребенка и сложно обеспечить подход, ориентированный на развитие личности.
Больше статей про детское образование и развитие на сайте канала "О!"