В ОСБ сотрудники рассматриваются скорее как издержки или фактор производства, но не как стратегический ресурс, от которого в наибольшей степени зависит успех банка, что является одной из основных причин текучести персонала. Высокий уровень текучести в банковской отрасли происходит еще и потому, что руководители многих российских банков не считают текучесть кадров как проблему. Также в отрицании всей серьезности проблемы текучести человеческих ресурсов виноваты не только руководители. Об отсутствии внимания к проблеме говорит тот факт, что в последнее десятилетие не проводились серьезные исследования текучести человеческих ресурсов, анализ ее причин и последствий. Хотя в условиях высочайшей конкуренции среди банков одним из ключевых факторов успеха является наличие эффективной команды, которая способна решать новые задачи в постоянно изменяющейся внешней среде. Именно поэтому формирование рациональной системы управления человеческими ресурсами в настоящее время должно стать одной из ключевых задач руководителей. Невозможно рассчитывать на успех организации, если использование передовых технологий не подкрепляется должным вниманием к управлению, или продолжают использоваться преимущественно административные, механические принципы руководства. Такое отношение приводит к высокой текучести кадров среди банковских специалистов. Был проведен анализ системы управления человеческими ресурсами Смоленского ОСБ №8609/079 по основным критериям и показал, что кадровую политику данного филиала можно охарактеризовать как пассивную, то есть: 1) отсутствие комплексного анализа кадровой ситуации; 2) отсутствие у руководства банка выраженной программы действий в отношении персонала; 3) работа с персоналом сводится к ликвидации негативных последствий. Для более полного анализа были рассчитаны коэффициенты движения рабочей силы в одном из отделений Смоленского ОСБ [1].
Были рассчитаны коэффициенты движения рабочей силы в одном из отделений Смоленского ОСБ
8 ноября 20218 ноя 2021
1
1 мин