Массовый исход привычных нам международных одежных брендов с российского рынка поставило большинство из нас в ситуацию, когда нам надо осваивать новые пути и новые места шопинга.
Про «места» я сейчас собираю большой гайд по российским брендам одежды, обуви, сумок и прочих аксессуаров и он будет доступен всем моим подписчикам бесплатно.
Когда гайд будет готов, я напишу об этом и размещу ссылку для скачивания, подпишитесь на мой канал, чтобы не пропустить информацию.
А сегодня поговорим про технологию онлайн-шопинга. Технически, можно пойти и в розничные магазины, но на практике шопинг в формате онлайн быстрее и даёт нам гораздо больший выбор. Особенно если мы знаем как делать это правильно. Будем учиться? Начнём с раздела «где»?
Где безопасно покупать?
Как и прежде, нам доступны:
- сайты конкретных брендов, но да, перечень стал поменьше
- сайты-агрегаторы, на которых мы можем купить товары разных брендов. Самые большие Wildberries и Lamoda, из международных остался доступен AliExpress
- аккаунты брендов в Instagram
Если с сайтами марок и агрегаторами всё плюс-минус понятно и доверие к ним обычно высокое, особенно если бренд большой и у него уже есть репутация на рынке, то в Instagram многие покупать боятся. Здесь выход лишь один – пользоваться рекомендациями. В гайд по российским брендам я собираю лишь те, в репутации которых я уверена, где покупаю сама или где покупают мои клиенты. Но вы уже сейчас можете зайти на странички брендов, которые активно продают через Instagram и посмотреть как выглядит аккаунт надёжного в этом плане бренда. Например, российский бренд из Пензы Ой.девочки использует свой Instagram как основную площадку для продаж и у них можно не бояться покупать через эту соцсеть. Сайт тоже есть, но в Instagram по ощущениям получится купить быстрее. Многие вещи просто до сайта не доходят, раскупаются на стадии анонсов в Instagram.
Или другой российский бренд Averi, который шьёт одежду для плюс сайз. Бренд крупнее, на рынке уже 17 лет, на сайте представлена вся коллекция целиком и её не раскупают вмиг, потому что объёмы производства значительные. Через Instagram покупать у них тоже абсолютно безопасно.
Когда доделаю гайд, у вас будет намного больше информации, не переживайте. Уже сейчас в нём более 50 российских брендов и это ещё я даже не близка к завершению.
На что обратить внимание
Когда вы покупаете онлайн, вы не можете пощупать и примерить прямо здесь и сейчас. У вас есть только та информация, которую вам предоставил продавец. А значит её надо внимательно изучать: фото, состав тканей, размерную линейку, параметры модели, на которой сфотографирована одежда. Если есть видео, обязательно смотрите. В движении очень часто вещь видно самым объективным образом: не скроешь недостатки, которые довольно легко подправить на фото, и увидишь то, что в статичной позе не видно: насколько тонкая ткань, как струится, как вещь ведёт себя в динамике. А ещё видео неожиданно может представить вещь в более выгодном свете, чем на фото.
Обращайте внимание на позу модели. В этом смысле самые большие затейники Zara. У них модели как только не стоят, делая вещи привлекательными за счёт необычной позы. Тем удивительнее потом обнаруживать эти вещи в магазине и понимать, что фото на сайте ничего общего с вещью в реальности не имеет. Никто же из нас не стоит скрючившись как буква «Зю», чтобы платье поинтереснее выглядело.
Если вы покупаете на сайте-агрегаторе, читайте отзывы и смотрите фотографии покупателей. Но делайте это с пониманием того, что отзывы пишут не профессионалы и то, что обычный покупатель считает «село хорошо», на деле вовсе не хорошо. Читая отзывы, держите в голове, что это субъективное мнение. Особенно это заметно по отзывам в части качества: кому-то качество кажется норм, кто-то весь исплевался.
Обязательно сравнивайте цены на сайте бренда и на сайтах-агрегаторах. Обычно напрямую дешевле, но исключения бывают всегда, особенно если вы попали на акцию или бренд большой и не всегда успевает скоординировать цены на собственных площадках и на сайтах-агрегаторах.
Покупать у небольших брендов часто выгоднее не только в части цены, но и в части дополнительной информации. Ни на Wildberries, ни на сайте большого бренда вы скорее всего не сможете получить дополнительные фото, видео, на которых будет видно вещь в естественном свете и без прикрас фотошопа. Маленькие бренды охотно дают дополнительную информацию и пусть клиентский сервис не всегда совершенен в части автоматизации процессов, но он намного лучше в части коммуникативной. С вами будут общаться, вам будут помогать выбрать, давать грамотные советы, чтобы вы совершили удачную покупку и вернулись снова, приведя с собой друзей.
Как примерять
То, что примерять надо обязательно, доказывать уже никому не надо, но примерять надо грамотно. Очень важно объективно посмотреть на то, как сидит вещь на вас. Мы сами склонны себя обманывать при примерке, особенно если вещь нам нравится ещё до примерки, но это история может повлечь неэффективные покупки, которые сейчас совершать совсем не время. Поэтому при примерке лучше фотографировать вещь на себе и оценивать посадку по фото, а не глядя в зеркало. Как и зачем фотографироваться при примерке я писала в этой статье. 11 000 человек уже прочли её за 1,5 минуты.
Но! Важно не только на фото смотреть, но и свои ощущения в вещи «слушать». Почему? Потому что на фото вещь может сидеть идеально, но вам в ней может быть некомфортно. И дело тут не всегда в физиологическом комфорте, зачастую вещь нам очень непривычна и мы не готовы в ней выходить в люди, даже если она на нас села безупречно и актуальна вне всяких сомнений.
Вся мятое...
Я часто слышу нарекания, что вещи из интернет-магазинов приходят мятыми и некрасивыми. Особенно этим грешат сайты-агрегаторы, у которых количество вещей ведёт свой счёт на миллионы. И давайте честно, именно за то, что на условном Wildberries представлены миллионы товаров, он нам и интересен. Иначе мы с вами пошли бы в магазин ООО «Модные товары Нижнего Тагила» и купили бы всё там. А не стали бы шнырять на сайте, выбирая, сравнивая, сомневаясь, а потом ожидая несколько дней доставки.
Поэтому, заканчиваем ныть и учимся видеть за помятостью и запахом инсектицида потенциал вещи. Смотрите не на заломы, а на крой, длину, геометрию вещи и как они влияют на вашу фигуру. Если вы вынесете за скобки «внешние помехи» и научитесь видеть важное, то помятость никогда не помешает вам выбрать. Но что именно это «важное» для себя надо знать! Это факт. И когда не знаешь куда смотреть, видишь только помятость. Как научиться? Можно прийти ко мне на онлайн-курс «Элементарная геометрия фигуры». Там мы как раз учимся видеть крой и детали, а не мелочи, которые легко исправляются отпаривателем или утюгом.
На курсе я рассказываю, что очень важно учитывать, что вещь скорее всего не будет на вас сидеть как на модели с сайта. На то она и модель! Её специально подобрали чтобы показать одежду в наиболее выгодном свете. Вам же важно понимать какая посадка для вас идеальна или приемлема и знать, что лучше сидеть уже не будет. Я это называю «вовремя остановиться и понять, что ваша идеальность посадки уже достигнута».
Но бывает обратное
Редко, но всё же бывает. Особенно на сайтах-агрегаторах. Когда в общем-то хорошая вещь надета на модель, которой она не по размеру, сидит неактуально и подчеркивает недостатки фигуры или стилизована старомодно: прическа, обувь, комплектация вещей из в целом приемлемой вещи делают нечто, добавляющее десяток лет даже юной деве. И тогда мы от неё отказываемся, потому что не видим потенциала вещи за безграмотной работой стилиста и маркетолога. И это может быть причиной того, что кто-то здесь совершает wow-покупки, а мы ничего годного не видим.
Плюс на минус равно 0? Нет)
Вообще с сайтами-агрегаторами непросто! С одной стороны выбор огромный, с другой стороны, чтобы среди этого многообразия совершить верный для себя выбор, нужно обладать знаниями не только о том, что актуально, но и о том, как на вас должна сидеть та или иная вещь. И тогда огромный сайт становится местом неограниченных возможностей, а не тёмным лесом, из которого хочется немедленно удрать, воскликнув «тут все барахло!»
Шопинг-секреты про разные бренды
Эта статья довольно давно лежала у меня в черновиках и здесь должен быть раздел про то, что в НМ надо покупать через СДЭК (потому что бесплатные доставка на дом и возврат при покупке от 1999₽) и никогда не покупать через Почту России (потому что расплачиваться придётся наличными, нести покупку домой, примерять, а потом опять нести на почту возвращать неподошедшее). Или что в Zara надо заказать доставку в удобный магазин, выкупить весь заказ, примерить и тут же вернуть неподошедшее. Или что у обоих брендов есть раздел Premium, в котором в наличии кашемир, натуральный шёлк и натуральная кожа. А ещё коллаборации с люксовыми брендами и лимитированные коллекции. Но, сейчас эта информация неактуальна. Как и знание, что в Massimo Dutti можно заказать всё в удобный магазин без оплаты и выкупить, примерив, только подошедшее.
Надеюсь, что через некоторое время я смогу вернуться к этой статье и внести коррективы.
Зато актуальна информация, что в Marks&Spencer лучше заказывать доставку на дом и у вас есть 20 минут на примерку, после чего вы можете выкупить только подошедшее. Но курьеры обычно не хотят ждать, поэтому с ними надо построже: положено 20 минут на примерку и выбор, извольте ожидать. И что розница и интернет-магазин M&S уже давно разные структуры, а значит, ассортимент у них разный. На сайте легко может найтись то, чего нет в рознице и наоборот. Неудобно, но как есть)
А в Uniqlo довольно бездарный сайт и там одинаковые вещи разного цвета или даже размера разнесены в разные товарные карточки. И чтобы найти то, что нужно, приходится педантично прокопать весь раздел «Платья» или «Футболки». Но зато большие и маленькие размеры почти всегда есть на сайте, а в рознице их днём с огнем не сыщещь. И да, не пугайтесь, читая их раздел «оплата и возврат», они его, похоже с японского автоматически гуглом переводили и после прочтения кажется, что процедура недоступно сложна. На деле всё довольно просто и все необходимые формы для возврата вложены в заказ. Надеюсь маркетинговая служба бренда когда-нибудь догадается прочитать что у них там на сайте написано и перестанет нас пугать мнимыми сложностями.
Mango (включая линейку плюс сайз, которая раньше была Violeta, брендом внутри бренда) лучше не покупать напрямую с их сайта (доставка там жутко неудобная), а купить на Lamoda. Привезут быстрее и по той же цене, а может даже и дешевле. И примерить сможете в пункте выдачи, определившись брать или не брать и только после этого оплатить. Заказывая с сайта, придется тащиться в постомат, а потом возвращать через него же или почтой. В общем, есть польза от агрегаторов, есть!
У большинства локальных брендов есть возможность выбрать несколько моделей и размеров, получить их с возможностью примерки и выбора оптимальной для себя и оплатить только подошедшее. Уточняйте возможность при заказе. Хотя обычно менеджеры, общающиеся с клиентами, сами об этом говорят. Потому что ваша удачная покупка – их главная цель.
А французский Kiabi, похоже, не будет уходить из России, хотя в конце прошлого года хотели. У них очень удобно заказывать много моделей и размеры на выбор, примерять в удобном вам магазине и выкупать лишь то, что подошло. Я сама очень долго недооценивала этот бренд, но прошлым летом купила прекрасный купальник за 1 299₽ себе и за 899₽ дочери. А потом и кожаную юбку, сарафан и много чего с клиентами.
Из среднего ценового сегмента самый большой выбор в Stockmann, но сайт у них не самый информативный и фильтрация настроена как-то нелогично. Поэтому у меня всегда создается ощущение, что в розничном магазине гораздо больше выбор, но на деле всё то же есть и на сайте.
И напоследок
Общий совет для всех онлайн-покупок – внимательно читайте условия доставки и возврата неподошедшего. Сейчас уже большинство марок делают их максимально удобными, потому что за онлайн-шопингом будущее, он экономит время нам и существенно снижает издержки брендов. Но не все бренды пока большие молодцы, поэтому мы сами изучаем и не боимся возвращать. И чтобы вам было делать это легче, я написала статью про правила возврата и ваши права.
А вы часто покупаете онлайн? Какой у вас опыт онлайн-шопинга? А где вам удобнее покупать: на сайтах, где много брендов, или в интернет-магазинах конкретных марок?
#полезные советы #секреты стиля #шопинг онлайн #шопинг со стилистом #шопинг с умом #советы стилиста #советы профи