Найти в Дзене
Собачье

Польша может «случайно» выйти из состава ЕС

Разлад между ЕС и Польшей наметился давно. Варшаве не нравится, что Брюссель вмешивается в ее внутренние дела, Брюсселю – судебная система Варшавы. Обстановка накаляется. Может произойти так, что Польша случайно выйдет из состава Евросоюза. В отличие от британцев, поляки не хотят выходить из ЕС. Но Брюссель и Варшава стали разговаривать на разных языках. Польша категорически против вмешательства ее внутренние дела, но выступает за функционирование в составе ЕС в качестве механизма единого рынка. В польском правительстве придерживаются мнения, что защита суверенитета возможна только при сильной власти и независимой судебной системе. Поляки не очень-то и поддерживали решение реформировать Верховный суд, но они против того, что Брюссель указывает что и как делать. Поляки считают, что Европа ослабляет их традиционные структуры – защищает права ЛГБТ и навязывает аборты. По их мнению, это и есть цена, которую вынуждена платить страна за пребывание в ЕС. К тому же они не понимают, почему Кон

Разлад между ЕС и Польшей наметился давно. Варшаве не нравится, что Брюссель вмешивается в ее внутренние дела, Брюсселю – судебная система Варшавы. Обстановка накаляется. Может произойти так, что Польша случайно выйдет из состава Евросоюза.

В отличие от британцев, поляки не хотят выходить из ЕС. Но Брюссель и Варшава стали разговаривать на разных языках. Польша категорически против вмешательства ее внутренние дела, но выступает за функционирование в составе ЕС в качестве механизма единого рынка. В польском правительстве придерживаются мнения, что защита суверенитета возможна только при сильной власти и независимой судебной системе.

Поляки не очень-то и поддерживали решение реформировать Верховный суд, но они против того, что Брюссель указывает что и как делать.

Поляки считают, что Европа ослабляет их традиционные структуры – защищает права ЛГБТ и навязывает аборты. По их мнению, это и есть цена, которую вынуждена платить страна за пребывание в ЕС. К тому же они не понимают, почему Конституционный суд Германии может оспаривать решения Европейского центрального банка, а польский суд этого делать не может.

Выход из сложившейся ситуации есть. Объединившись с Венгрией Польша может парализовать европейские решения. Но ЕС в свою очередь может поставить условия для выплаты средств из общеевропейских фондов.

Европа не заинтересована в том, чтобы выносить сор из избы. Но Польша зашла слишком далеко. Не исключено, что напряженность усилится и доведет до точки невозврата – «полексит» может стать реальностью.