Найти тему

Subaru XV глазами не заядлого субариста, а простого водителя. Плюсы, минусы, выводы.

Subaru XV (фото из открытых интернет источников).
Subaru XV (фото из открытых интернет источников).

Что делает авто особенным для водителя? Дизайн? Вряд ли. Он ведь делает авто особенным для тех, кто стоит снаружи, а водитель находится внутри... Интерьер? Да, но лишь косвенно... Красиво и с комфортом можно обставить даже простую телегу, вот только ехать она нормально от этого все равно не будет. Что же тогда остается в сухом остатке?! Техническое содержание! Да! Именно это! Двигатель, коробка, подвеска и, главное, удачная настройка всех основных узлов и агрегатов в целом делают машину особенной для своего хозяина! Машину, управлять которой нравится, и ты получаешь удовольствие за рулем, а не просто перемещаешься из пункта А в пункт Б.

И знаете что я Вам скажу? Subaru XV как раз такая! Почему? Сейчас объясню...

Горизонтальный оппозитный двигатель, продольная компоновка с низким центром тяжести, бесступенчатая трансмиссия и симметричный полный привод! Так сейчас уже не делает никто в мире (еще одно исключение — Porsche), но в Subaru искренне верят в такую компоновку и считают ее идеальной для своих авто. Это принципиальная позиция бренда, и она достойна уважения. Вот почему любая их машина в любой комплектации ВСЕГДА именно такая! И Subaru XV — не исключение!

Subaru XV (фото из открытых интернет источников).
Subaru XV (фото из открытых интернет источников).

Знает хотя бы о чем-то из выше написанного простой нейтральный водитель? Скорее всего, нет. Многие по значку даже не сразу поймут, что перед ними именно Subaru, а уж тем более Subaru XV! А знаете, почему? Да потому, что эти машины почти не встретишь на наших дорогах! За весь 2020 год было продано всего 666 штук Subaru XV. Просто вдумайтесь в эту цифру! Из 1 598 825 проданных новых автомобилей в России всего 666! И, кстати, она ведь очень символична! Кто-то считает это числом Зверя, веря Библии, но в Азии 666 — признак богатства и изобилия. Указывает на то, что человек не испытывает материальных проблем, он хорошо умеет зарабатывать деньги и грамотно распоряжаться ими.

Цены на Subaru XV действительно кусаются! От 2 659 000 до 2 829 900 рублей. Дорогие они и по карману далеко не всем. Но они стоят своих денег! И те, кто их в итоге берет, как правило, остаются довольны. Что может сказать простой, нейтральный водитель, не поклонник марки, глядя на Subaru XV? Машина как машина... Или: «А это вообще точно кроссовер, а не приподнятый хэтчбек типа KIA RIO?».

Subaru XV (фото из открытых интернет источников).
Subaru XV (фото из открытых интернет источников).

О вкусах, как известно, не спорят. Лично я не могу назвать дизайн «пятнашки» идеальным и выдающимся, он строг и лаконичен, и мне это как раз по душе! А еще это очень честный автомобиль из тех, про которые говорят: «Быть, а не казаться»! И, конечно же, это никакой там не хэтчбек, а самый настоящий городской кроссовер с приличным внедорожным потенциалом! У XV реальные 220 мм клиренса! Отличный постоянный симметричный полный привод, способный действительно вытащить и вывезти вас оттуда, где большинство других так называемых городских кроссоверов будут беспомощно месить грязь! А еще Subaru XV во всех комплектациях оснащен светодиодной оптикой (исключение — указатели поворота и задний ход, там остались лампочки накаливания). Фары машины с системами динамического освещения поворотов и управления дальним светом, а также омывателем. Видно всё как днем! К свету этой машины нет никаких претензий!

Садясь впервые за руль XV, у тебя создается впечатление какого-то самолета! Руль сплошь весь в кнопках. Целых три цветных экрана! Первый — бортового компьютера, а также расположенные друг над другом еще два экрана, на верхний 6,3 дюйма (машина отображает функции, которые в данный момент активны), а нижний 8 дюймов (в базовой комплектации он 6,5 дюйма) служит для всего остального. Когда ты смотришь на все это впервые, у тебя в голове сидит только одна мысль: «Как во всем этом разобраться?!». Но это только на первый взгляд! На практике же оказывается, все очень удобно и практично! Дело в том, что все самые важные функции выведены на руль, не нужно лазить в меню и что-то там долго искать, просто нажал и включил или нажал и выключил... Всё просто и очень удобно! Сам руль удобный и обшит кожей, она кажется слегка грубоватой на ощупь, но она натуральная. Как и положено для авто такого класса, он регулируется по углу наклона и по вылету. Регулировок более чем хватает. Материал салона — мягкий приятный на ощупь пластик, который почти не бликует на солнце. Сидения обтянуты искусственной кожей. Они удобные и имеют электрорегулировки. Есть память настроек сидений. Двухзонный климат-контроль работает без нареканий. Есть две камеры (спереди и сзади) и парктроники в корме авто. Подогревы передних сидений (сделаны забавными кнопками-рубильниками, но об этом в минусах). Есть подогрев зеркал заднего вида, руля, обогрев зоны щеток стеклоочистителей, обогрев заднего стекла пятой двери. Машина оснащена бесключевым доступом и запуском двигателя с кнопки. Есть в Subaru XV датчики света и дождя, поддержка Apple Carplay и Android Auto, USB-порты (2 на передней панели и 2 в центральном подлокотнике), есть люк и многое-многое другое. Что еще хочется отметить, машинка не очень большая, но на втором ряду достаточно много места! Двери открываются практически на 90 градусов, и попадать в салон «пятнашки» просто и удобно.

Все выше перечисленное из оснащения, а также многое другое есть и у конкурентов, скажете Вы, и будете правы! Так в чем же тогда Subaru XV особенный, кроме хорошего полного привода и клиренса, превосходящего конкурентов!? Вроде бы такой же, как все... А вот и нет! Эта машина обладает практически идеальной подвеской! Спасибо за это нужно сказать новой платформе — Subaru Global Platform. Плохих и очень плохих дорог XV не боится. Машина прощает ошибки при выборе скорости и легко проглатывает даже серьезные неровности. Не сильно кренится в поворотах и всегда отлично следует за рулем. После XV остальные кроссоверы на контрасте кажутся табуретами, абсолютно непригодными для дорог низкого качества! Единственный минус, который я нашел у этой подвески, — она постепенно расхолаживает водителя, ты начинаешь ехать быстро там, где следовало бы все-таки притормозить и поберечь машину. А ремонт разбитой подвески ведь в случае чего влетит в копеечку. Так что мой вам совет — наслаждайтесь и гоняйте, но все-таки без фанатизма!

А ещё Subaru XV имеет в своем арсенале пакет систем превентивной безопасности EyeSight Safety Plus. На мой взгляд, это одна из лучших, если не лучшая система превентивной безопасности в мире! Главный элемент этой системы — это три камеры, которые создают объемную картинку, и они следят за всем, что происходит на дороге. По сути, это целый комплекс систем, и каждая отлажена и работает на пять с плюсом! Рассказывать обо всех можно много и долго, но лучше один раз увидеть и попробовать это лично. Ну а если коротко, то, например, система автоматического торможения при движении задним ходом настроена так, что радары видят всё на 70 метров вправо и влево, не только другие машины, но и более мелкие объекты: людей, кошек, собак и т. д. И эта система отлично работает, даже если ваш бампер сильно загрязнен, потому что радары установлены не снаружи, а внутри бампера. Адаптивный круиз-контроль считается лучшим в мире! Машина сама рассчитывает максимально безопасное расстояние до впереди идущего автомобиля на основании постоянно изменяющихся дорожных условий. То есть, если вы, например, условно выставите дистанцию до ближайшего авто в 10 метров, то ваш Subaru XV не будет послушно держать именно 10 метров. Он выберет максимально безопасное расстояние с учетом скорости движения вашего авто. Ведь при скорости, условно, в 100 км в час и резком торможении вы никак не сможете уложиться в заданные 10 метров дистанции и просто врежетесь в резко затормозивший впереди автомобиль! Естественно, есть у пятнашки и система предупреждения о возможном столкновении, система контроля слепых зон, контроля полосы движения, усталости водителя, система экстренного торможения и многое-многое другое. По Euro NCAP у Subaru XV абсолютно заслуженные 5 звезд! Ну а если вы даже со всем этим великолепием все-таки умудрились в кого-то врезаться или врезались в вас, то и с пассивной безопасностью тут тоже всё в порядке! В XV семь подушек безопасности.

2х литровый оппозитный мотор Subaru XV (фото из открытых интернет источников).
2х литровый оппозитный мотор Subaru XV (фото из открытых интернет источников).

Что мне еще безоговорочно понравилось в Subaru XV? Острота реакции на все органы управления, неважно, тормозите Вы или, наоборот, хотите ускориться, Subaru всегда быстро отреагирует на ваши действия! Признаться, я не являюсь большим поклонником вариаторов и всегда предпочитаю им классический «автомат», но если все-таки вариатор, то именно Subaru! Недаром их клиноцепной вариатор Lineartronic считается лучшим в мире! Этот вариатор имеет большой запас прочности и практически не боится перегрева. Понравились тормоза — очень цепкие! Машина имеет отличную обзорность за счет тонких стоек и вынесенных на дверь зеркал заднего вида. Слепых зон практически нет. Интересная также штука — система экономии топлива «старт-стоп», работает шустро и пишет, сколько реально в итоге удалось сэкономить. Что касается расхода топлива, то у меня он получился примерно 10 литров 95-го бензина. Много это? Да не особо...

Багажник Subaru XV (фото из открытых интернет источников).
Багажник Subaru XV (фото из открытых интернет источников).

Это всё про плюсы, а что же в минусах?

Багажник — вот главный недостаток этой машины! Сказать, что он маленький, — это ничего не сказать. Его тут практически нет! Всего 310 литров. У моей Suzuki Vitara, которая, между прочим, меньше Subaru XV на существенные 31 см., багажник и то больше — 375 литров! Под полом тут скрывается полноразмерная докатка и пенопластовый органайзер. Как по мне, лучше бы вместо всего этого положили тонкую докатку и тем самым увеличили объем багажника. Электропривод также отсутствует. Странно это, в машине с такими премиальными системами пассивной безопасности нет ни газовых упоров капота, ни электропривода, нет даже розетки в багажнике!

А ещё у меня сложилось впечатление, что японские инженеры испытывают тайную неприязнь к пассажирам второго ряда. Иначе чем можно объяснить, что в их авто, как правило, на втором ряду, как говорится, «шаром покати»! Что в моей более бюджетной Suzuki Vitara, что тут, нет ни дефлекторов обдува, ни розеток, ни USB-разъемов для пассажиров. Подогрева дивана, естественно, тоже нет! Спасибо хоть подлокотник с барского плеча оставили! В Vitara у меня нет даже его. Господа азиаты, на дворе давно стоит 21-й век, у всех сейчас гаджеты, которые нужно как-то заряжать! Ну что такого сложного было бы провести пару-тройку проводов из того же подлокотника на переднем ряду (который, кстати, никак не регулируется, и это я считаю тоже минус), где как раз есть непонятно зачем аж целых 2 USB, и дать задним пассажирам хоть какую-то маленькую радость?! Для производителя это же копейки, а людям было бы приятнее! Но нет!

А еще меня позабавили допотопные кнопки-рубильники подогрева передних сидений. На фоне в целом очень приятного, вполне современного и качественного салона они выглядят каким-то атавизмом. Автодоводчики есть только в стеклах передних дверей. И снова японцы задних пассажиров ущемляют в правах! Мультимедиа, на фоне конкурентов выглядит уже существенно устаревшей, да и экранчик у нее для такой в целом премиальной машины, конечно же, маловат...

Двери сделаны по старой технологии и не закрывают пороги, и в плохую погоду ваши брюки или колготки могут испачкаться, если, конечно, грязь долетит до порога, чтобы его испачкать, с таким-то клиренсом... Позабавили меня, конечно, и лепестки переключения передач, которые есть на руле, смотрятся они в этой машине, конечно, наивно и явно не к месту. Я ещё понимаю, если бы тут был автомат, но тут-то вариатор! Да и не создан Subaru XV для динамичной езды. Да, мотор тут классический с точки зрения Subaru: 150 л. с. и 220 Н·м крутящего момента, а в приводе ГРМ стоит надежная цепь. Но нет в XV какой-то бодрой, взрывной динамики! Производитель заявляет разгон от 0 до 100 км/ч за 10,6 секунды. Что само по себе уже изначально не особо быстро. На практике же, чтобы добиться таких цифр, нужно отключать всю электронику и стартовать с двух педалей. В реальной жизни никто, конечно, так делать не будет. А обычный, лучший разгон с одной педали с включенной электроникой получается больше 11 секунд. Это совсем не быстро, но надо понимать, что этот авто создавался инженерами не под скорость и гонки, он заточен на комфортное передвижение, причем вне зависимости от покрытия под колесами. И для решения большинства таких задач динамики вам вполне хватит. Что ещё из минусов? Да разве что шумоизоляция тут не идеальная. Она в целом неплохая, но у конкурентов лучше.

Так для кого подойдет эта машина? Если не брать в расчет ярых субаристов, естественно...

На мой взгляд, эта машина для тех, кто любит комфортную подвеску и хочет ездить на хорошем добротном авто, но живет в условиях раздолбанных дорог. Для тех, кто хочет выделяться в потоке, а не быть как все. Для тех, у кого снег и грязь на дорогах и направлениях лежат гораздо дольше 3-х месяцев в году. Для тех, кто ценит настоящее японское качество и дух! Ведь Subaru XV собирается именно в Японии, а оттуда уже экспортируется по всему миру. В компании искренне считают, что за сборку японского автомобиля должны отвечать именно японские рабочие руки. (Всего у Subaru 6 заводов, и 5 из них находятся в Японии, и еще один в США, где позиции марки особенно сильны). А ещё это машина для тех, кто хочет получить премиальные фишки, но не имеет возможности купить себе, например, BMW, Audi, Mercedes или Volvo.

Subaru XV — это та редкая в наше время машина, в которой инженеры все-таки победили маркетологов! Это, в первую очередь, очень хороший, добротный, безопасный и надежный автомобиль без лишних понтов и лоска. Жаль, что их так мало на наших дорогах...

Subaru
156,7 тыс интересуются