Что делает авто особенным для водителя? Дизайн? Вряд ли. Он ведь делает авто особенным для тех, кто стоит снаружи, а водитель находится внутри... Интерьер? Да, но лишь косвенно... Красиво и с комфортом можно обставить даже простую телегу, вот только ехать она нормально от этого все равно не будет. Что же тогда остается в сухом остатке?! Техническое содержание! Да! Именно это! Двигатель, коробка, подвеска и, главное, удачная настройка всех основных узлов и агрегатов в целом делают машину особенной для своего хозяина! Машину, управлять которой нравится, и ты получаешь удовольствие за рулем, а не просто перемещаешься из пункта А в пункт Б.
И знаете что я Вам скажу? Subaru XV как раз такая! Почему? Сейчас объясню...
Горизонтальный оппозитный двигатель, продольная компоновка с низким центром тяжести, бесступенчатая трансмиссия и симметричный полный привод! Так сейчас уже не делает никто в мире (еще одно исключение — Porsche), но в Subaru искренне верят в такую компоновку и считают ее идеальной для своих авто. Это принципиальная позиция бренда, и она достойна уважения. Вот почему любая их машина в любой комплектации ВСЕГДА именно такая! И Subaru XV — не исключение!
Знает хотя бы о чем-то из выше написанного простой нейтральный водитель? Скорее всего, нет. Многие по значку даже не сразу поймут, что перед ними именно Subaru, а уж тем более Subaru XV! А знаете, почему? Да потому, что эти машины почти не встретишь на наших дорогах! За весь 2020 год было продано всего 666 штук Subaru XV. Просто вдумайтесь в эту цифру! Из 1 598 825 проданных новых автомобилей в России всего 666! И, кстати, она ведь очень символична! Кто-то считает это числом Зверя, веря Библии, но в Азии 666 — признак богатства и изобилия. Указывает на то, что человек не испытывает материальных проблем, он хорошо умеет зарабатывать деньги и грамотно распоряжаться ими.
Цены на Subaru XV действительно кусаются! От 2 659 000 до 2 829 900 рублей. Дорогие они и по карману далеко не всем. Но они стоят своих денег! И те, кто их в итоге берет, как правило, остаются довольны. Что может сказать простой, нейтральный водитель, не поклонник марки, глядя на Subaru XV? Машина как машина... Или: «А это вообще точно кроссовер, а не приподнятый хэтчбек типа KIA RIO?».
О вкусах, как известно, не спорят. Лично я не могу назвать дизайн «пятнашки» идеальным и выдающимся, он строг и лаконичен, и мне это как раз по душе! А еще это очень честный автомобиль из тех, про которые говорят: «Быть, а не казаться»! И, конечно же, это никакой там не хэтчбек, а самый настоящий городской кроссовер с приличным внедорожным потенциалом! У XV реальные 220 мм клиренса! Отличный постоянный симметричный полный привод, способный действительно вытащить и вывезти вас оттуда, где большинство других так называемых городских кроссоверов будут беспомощно месить грязь! А еще Subaru XV во всех комплектациях оснащен светодиодной оптикой (исключение — указатели поворота и задний ход, там остались лампочки накаливания). Фары машины с системами динамического освещения поворотов и управления дальним светом, а также омывателем. Видно всё как днем! К свету этой машины нет никаких претензий!
Садясь впервые за руль XV, у тебя создается впечатление какого-то самолета! Руль сплошь весь в кнопках. Целых три цветных экрана! Первый — бортового компьютера, а также расположенные друг над другом еще два экрана, на верхний 6,3 дюйма (машина отображает функции, которые в данный момент активны), а нижний 8 дюймов (в базовой комплектации он 6,5 дюйма) служит для всего остального. Когда ты смотришь на все это впервые, у тебя в голове сидит только одна мысль: «Как во всем этом разобраться?!». Но это только на первый взгляд! На практике же оказывается, все очень удобно и практично! Дело в том, что все самые важные функции выведены на руль, не нужно лазить в меню и что-то там долго искать, просто нажал и включил или нажал и выключил... Всё просто и очень удобно! Сам руль удобный и обшит кожей, она кажется слегка грубоватой на ощупь, но она натуральная. Как и положено для авто такого класса, он регулируется по углу наклона и по вылету. Регулировок более чем хватает. Материал салона — мягкий приятный на ощупь пластик, который почти не бликует на солнце. Сидения обтянуты искусственной кожей. Они удобные и имеют электрорегулировки. Есть память настроек сидений. Двухзонный климат-контроль работает без нареканий. Есть две камеры (спереди и сзади) и парктроники в корме авто. Подогревы передних сидений (сделаны забавными кнопками-рубильниками, но об этом в минусах). Есть подогрев зеркал заднего вида, руля, обогрев зоны щеток стеклоочистителей, обогрев заднего стекла пятой двери. Машина оснащена бесключевым доступом и запуском двигателя с кнопки. Есть в Subaru XV датчики света и дождя, поддержка Apple Carplay и Android Auto, USB-порты (2 на передней панели и 2 в центральном подлокотнике), есть люк и многое-многое другое. Что еще хочется отметить, машинка не очень большая, но на втором ряду достаточно много места! Двери открываются практически на 90 градусов, и попадать в салон «пятнашки» просто и удобно.
Все выше перечисленное из оснащения, а также многое другое есть и у конкурентов, скажете Вы, и будете правы! Так в чем же тогда Subaru XV особенный, кроме хорошего полного привода и клиренса, превосходящего конкурентов!? Вроде бы такой же, как все... А вот и нет! Эта машина обладает практически идеальной подвеской! Спасибо за это нужно сказать новой платформе — Subaru Global Platform. Плохих и очень плохих дорог XV не боится. Машина прощает ошибки при выборе скорости и легко проглатывает даже серьезные неровности. Не сильно кренится в поворотах и всегда отлично следует за рулем. После XV остальные кроссоверы на контрасте кажутся табуретами, абсолютно непригодными для дорог низкого качества! Единственный минус, который я нашел у этой подвески, — она постепенно расхолаживает водителя, ты начинаешь ехать быстро там, где следовало бы все-таки притормозить и поберечь машину. А ремонт разбитой подвески ведь в случае чего влетит в копеечку. Так что мой вам совет — наслаждайтесь и гоняйте, но все-таки без фанатизма!
А ещё Subaru XV имеет в своем арсенале пакет систем превентивной безопасности EyeSight Safety Plus. На мой взгляд, это одна из лучших, если не лучшая система превентивной безопасности в мире! Главный элемент этой системы — это три камеры, которые создают объемную картинку, и они следят за всем, что происходит на дороге. По сути, это целый комплекс систем, и каждая отлажена и работает на пять с плюсом! Рассказывать обо всех можно много и долго, но лучше один раз увидеть и попробовать это лично. Ну а если коротко, то, например, система автоматического торможения при движении задним ходом настроена так, что радары видят всё на 70 метров вправо и влево, не только другие машины, но и более мелкие объекты: людей, кошек, собак и т. д. И эта система отлично работает, даже если ваш бампер сильно загрязнен, потому что радары установлены не снаружи, а внутри бампера. Адаптивный круиз-контроль считается лучшим в мире! Машина сама рассчитывает максимально безопасное расстояние до впереди идущего автомобиля на основании постоянно изменяющихся дорожных условий. То есть, если вы, например, условно выставите дистанцию до ближайшего авто в 10 метров, то ваш Subaru XV не будет послушно держать именно 10 метров. Он выберет максимально безопасное расстояние с учетом скорости движения вашего авто. Ведь при скорости, условно, в 100 км в час и резком торможении вы никак не сможете уложиться в заданные 10 метров дистанции и просто врежетесь в резко затормозивший впереди автомобиль! Естественно, есть у пятнашки и система предупреждения о возможном столкновении, система контроля слепых зон, контроля полосы движения, усталости водителя, система экстренного торможения и многое-многое другое. По Euro NCAP у Subaru XV абсолютно заслуженные 5 звезд! Ну а если вы даже со всем этим великолепием все-таки умудрились в кого-то врезаться или врезались в вас, то и с пассивной безопасностью тут тоже всё в порядке! В XV семь подушек безопасности.
Что мне еще безоговорочно понравилось в Subaru XV? Острота реакции на все органы управления, неважно, тормозите Вы или, наоборот, хотите ускориться, Subaru всегда быстро отреагирует на ваши действия! Признаться, я не являюсь большим поклонником вариаторов и всегда предпочитаю им классический «автомат», но если все-таки вариатор, то именно Subaru! Недаром их клиноцепной вариатор Lineartronic считается лучшим в мире! Этот вариатор имеет большой запас прочности и практически не боится перегрева. Понравились тормоза — очень цепкие! Машина имеет отличную обзорность за счет тонких стоек и вынесенных на дверь зеркал заднего вида. Слепых зон практически нет. Интересная также штука — система экономии топлива «старт-стоп», работает шустро и пишет, сколько реально в итоге удалось сэкономить. Что касается расхода топлива, то у меня он получился примерно 10 литров 95-го бензина. Много это? Да не особо...
Это всё про плюсы, а что же в минусах?
Багажник — вот главный недостаток этой машины! Сказать, что он маленький, — это ничего не сказать. Его тут практически нет! Всего 310 литров. У моей Suzuki Vitara, которая, между прочим, меньше Subaru XV на существенные 31 см., багажник и то больше — 375 литров! Под полом тут скрывается полноразмерная докатка и пенопластовый органайзер. Как по мне, лучше бы вместо всего этого положили тонкую докатку и тем самым увеличили объем багажника. Электропривод также отсутствует. Странно это, в машине с такими премиальными системами пассивной безопасности нет ни газовых упоров капота, ни электропривода, нет даже розетки в багажнике!
А ещё у меня сложилось впечатление, что японские инженеры испытывают тайную неприязнь к пассажирам второго ряда. Иначе чем можно объяснить, что в их авто, как правило, на втором ряду, как говорится, «шаром покати»! Что в моей более бюджетной Suzuki Vitara, что тут, нет ни дефлекторов обдува, ни розеток, ни USB-разъемов для пассажиров. Подогрева дивана, естественно, тоже нет! Спасибо хоть подлокотник с барского плеча оставили! В Vitara у меня нет даже его. Господа азиаты, на дворе давно стоит 21-й век, у всех сейчас гаджеты, которые нужно как-то заряжать! Ну что такого сложного было бы провести пару-тройку проводов из того же подлокотника на переднем ряду (который, кстати, никак не регулируется, и это я считаю тоже минус), где как раз есть непонятно зачем аж целых 2 USB, и дать задним пассажирам хоть какую-то маленькую радость?! Для производителя это же копейки, а людям было бы приятнее! Но нет!
А еще меня позабавили допотопные кнопки-рубильники подогрева передних сидений. На фоне в целом очень приятного, вполне современного и качественного салона они выглядят каким-то атавизмом. Автодоводчики есть только в стеклах передних дверей. И снова японцы задних пассажиров ущемляют в правах! Мультимедиа, на фоне конкурентов выглядит уже существенно устаревшей, да и экранчик у нее для такой в целом премиальной машины, конечно же, маловат...
Двери сделаны по старой технологии и не закрывают пороги, и в плохую погоду ваши брюки или колготки могут испачкаться, если, конечно, грязь долетит до порога, чтобы его испачкать, с таким-то клиренсом... Позабавили меня, конечно, и лепестки переключения передач, которые есть на руле, смотрятся они в этой машине, конечно, наивно и явно не к месту. Я ещё понимаю, если бы тут был автомат, но тут-то вариатор! Да и не создан Subaru XV для динамичной езды. Да, мотор тут классический с точки зрения Subaru: 150 л. с. и 220 Н·м крутящего момента, а в приводе ГРМ стоит надежная цепь. Но нет в XV какой-то бодрой, взрывной динамики! Производитель заявляет разгон от 0 до 100 км/ч за 10,6 секунды. Что само по себе уже изначально не особо быстро. На практике же, чтобы добиться таких цифр, нужно отключать всю электронику и стартовать с двух педалей. В реальной жизни никто, конечно, так делать не будет. А обычный, лучший разгон с одной педали с включенной электроникой получается больше 11 секунд. Это совсем не быстро, но надо понимать, что этот авто создавался инженерами не под скорость и гонки, он заточен на комфортное передвижение, причем вне зависимости от покрытия под колесами. И для решения большинства таких задач динамики вам вполне хватит. Что ещё из минусов? Да разве что шумоизоляция тут не идеальная. Она в целом неплохая, но у конкурентов лучше.
Так для кого подойдет эта машина? Если не брать в расчет ярых субаристов, естественно...
На мой взгляд, эта машина для тех, кто любит комфортную подвеску и хочет ездить на хорошем добротном авто, но живет в условиях раздолбанных дорог. Для тех, кто хочет выделяться в потоке, а не быть как все. Для тех, у кого снег и грязь на дорогах и направлениях лежат гораздо дольше 3-х месяцев в году. Для тех, кто ценит настоящее японское качество и дух! Ведь Subaru XV собирается именно в Японии, а оттуда уже экспортируется по всему миру. В компании искренне считают, что за сборку японского автомобиля должны отвечать именно японские рабочие руки. (Всего у Subaru 6 заводов, и 5 из них находятся в Японии, и еще один в США, где позиции марки особенно сильны). А ещё это машина для тех, кто хочет получить премиальные фишки, но не имеет возможности купить себе, например, BMW, Audi, Mercedes или Volvo.
Subaru XV — это та редкая в наше время машина, в которой инженеры все-таки победили маркетологов! Это, в первую очередь, очень хороший, добротный, безопасный и надежный автомобиль без лишних понтов и лоска. Жаль, что их так мало на наших дорогах...