Найти тему
НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ

Меньше алкоголя и сладостей, больше дешевых продуктов — россияне начали экономить на еде

Оглавление

Население России из экономии переключается на дешевые продукты, выпускаемые под брендами крупных торговых сетей.

СТМ
СТМ

Почему растет популярность товаров СТМ?

Экономя на продуктах, россияне открывают для себя товары из категории СТМ (собственные торговые марки). Такие товары обычно производятся для торговых сетей сторонними компаниями, но продаются в сетевых магазинах под собственным брендом сети. Как правило, эти товары относятся к нижнему ценовому сегменту.

По данным исследования, проведенного аналитиками Sberbank CIB, в III квартале этого года доля россиян, приобретающих СТМ, выросла до 37% в сравнении с 24% в аналогичном периоде 2020 года.

Как выяснили эксперты, количество россиян, которые экономят на продуктах, увеличилось в III квартале с 62 до 67%. Расходы населения страны на еду выросли с 37 до 38,1%.

Эксперты Sberbank CIB объясняют, что популярность товаров СТМ стала расти с увеличением предложения подобных товаров. Сегодня многие розничные продавцы открывают дешевые магазины, ассортимент которых формируется прежде всего за счет СТМ. А в сети магазинов "Ашан", скажем, работает программа лояльности, по которой на СТМ действует кэшбек.

Кого-то привлекает кэшбек на СТМ
Кого-то привлекает кэшбек на СТМ

"Коммерсантъ" сообщает, что в сети Metro продажи СТМ увеличились на 30%, в "Пятерочке" — на 10%, в "Ленте" — более чем на 7%. В настоящее время в "Перекрестке" на долю товаров СТМ приходится 15% всех продаж, в "Пятерочке" — 20%.

Аналитик Райффайзенбанка Егор Макеев предполагает, что российские покупатели, которые раньше искали скидки на знакомые брендовые товары, теперь переходят на СТМ скорее в целях экономии времени. Такой переход осуществляется не в ущерб качеству, соглашается эксперт Газпромбанка Марат Ибрагимов.

Но есть и куда менее оптимистичные экспертные прогнозы. Так, по мнению руководителя INFOLine Ивана Федякова, из-за проблем в экономике, обусловленных пандемией, жители России будут переходить на иную модель потребления, пытаясь экономить на фруктах и овощах, а дорогую говядину заменят свининой и курятиной.

Федяков считает, что с поставками некоторых импортных товаров возникли логистические проблемы, и дефицит таких товаров позволяет теперь распродавать их без скидок. А СТМ всегда были дешевле, чем импортные товары (даже со скидкой).

Россияне экономят на алкоголе, колбасе, деликатесах и сладостях

Экономят прежде всего на спиртном
Экономят прежде всего на спиртном

По данным опроса, проведенного "Роскачеством", россияне все чаще экономят на продуктах питания.

По мнению большинства участников исследования, связано это прежде всего с обусловленным пандемией повышением цен на продукты. 59% респондентов сообщили, что теперь они тратят на подорожавшие продукты больше средств. Еще 27% опрошенных не слишком пристально следят за такими расходами, однако считают, что на повседневные покупки стали тратить больше.

32% респондентов сообщили, что экономят на еде. Большая часть россиян предпочитает экономить на алкогольной продукции, колбасных изделиях, сладостях и различных деликатесах.

А потом мы удивляемся, что соотечественники в таком количестве мрут от суррогатного алкоголя.

Как сообщает сайт "Новых Известий", инфляция продолжает бить рекорды.

-----