Найти в Дзене
От точки до точки

Моя первая поездка на МАЗе. Ищем утечку воздуха. Вечер.

2021 11 08
Всем хорошего времени и спасибо, что заглянули на мою страничку, жду Ваших комментариев. Также Вы можете поддержать канал «От точки до точки»: подписаться, поставить лайк или отблагодарить автора. В предыдущей статье: Моя первая поездка на МАЗе. День первый. Поломка. я рассказал, как прошла первая половина рейса и что случилось во время движения в сторону Смоленска. Совету прочитать, а если кратко, то в населенном пункте Мушковичи у меня «вышел воздух» и я остался стоять на обочине. Тягач с прицепом аккуратно припаркован на обочине, картошка в кузове сегодня не попадёт на разгрузку, что немного расстроило хозяина груза, но он постарался войти в наше положение и перенёс разгрузку на завтра. Вот что значит вовремя предупредить по телефону заказчика и сообщить о возникших трудностях сразу, а не пытаться оттянуть неприятные вести до последнего или вообще замалчивать проблему, думая что пронесет, или вообще выключить телефон и не отвечать на звонки. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ: Старайтесь вс

2021 11 08
Всем хорошего времени и спасибо, что заглянули на мою страничку, жду Ваших комментариев. Также Вы можете поддержать канал
«От точки до точки»: подписаться, поставить лайк или отблагодарить автора.

В предыдущей статье: Моя первая поездка на МАЗе. День первый. Поломка. я рассказал, как прошла первая половина рейса и что случилось во время движения в сторону Смоленска. Совету прочитать, а если кратко, то в населенном пункте Мушковичи у меня «вышел воздух» и я остался стоять на обочине.

Тягач с прицепом аккуратно припаркован на обочине, картошка в кузове сегодня не попадёт на разгрузку, что немного расстроило хозяина груза, но он постарался войти в наше положение и перенёс разгрузку на завтра. Вот что значит вовремя предупредить по телефону заказчика и сообщить о возникших трудностях сразу, а не пытаться оттянуть неприятные вести до последнего или вообще замалчивать проблему, думая что пронесет, или вообще выключить телефон и не отвечать на звонки.

МАЗ с прицепом на обочине. Фото Тищенко Василий.
МАЗ с прицепом на обочине. Фото Тищенко Василий.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ: Старайтесь всегда быть на связи с заказчиком, заранее сообщайте о возникших проблемах. Держите телефон под рукой, чтобы можно было оперативно ответить на звонок. Если вы пропустили звонок, перезвоните сами. Это позволит избежать неприятностей связанных с «замалчиванием проблемы» и практически всегда позволит быстрее и с меньшими затратами найти выход из сложившейся ситуации.

Так, все заинтересованные лица в курсе проблемы, но надо приступать к ремонту. Вводная: тягач не хочет ехать, так в пневмосистеме нет воздуха, сцепление не работает, даже двигатель невозможно заглушить, так наш МАЗ имеет механический ТНВД (Топливный насос высокого давления) и глушение двигателя производится перемещением рейки подачи топлива в сторону минимальной подачи, а за это у нас отвечает пневмоцилиндр. Воздуха нет, цилиндр бездействует, двигатель продолжает работать на холостых оборотах.

Как заглушить двигатель? Задача номер один. Решение: Если привод пневматический, а воздуха нет, то попробую нажать на цилиндр рукой. ТНВД расположен в развале блока V8 и добраться до него можно только приподняв кабину. Монтажку в руки, поворот крана подъема кабины в положение вверх и качаем. Несколько движений монтировки уходят в пустую, но нет, это выбирается зазор в гидроцилиндре подъема кабины и вот усилие на монтажной лопатке начинает возрастать, ещё несколько движений и кабина начинает подниматься. Когда в показавшуюся щель становится видно корпус насоса, осматриваю его и вижу, что пневмоцилиндр связан со скобой на корпусе, возможно это и есть механизм поворота рейки подачи топлива в нулевое положение. Пробую дотянуться рукой - глубоко, а если монтажкой? Прицеливаемся в скобу и нажимаем на монтажную лопатку, скоба поворачивается и мотор дёрнувшись несколько раз останавливается.

Топливный насос высокого давления. Фото Тищенко Василий.
Топливный насос высокого давления. Фото Тищенко Василий.

Так двигатель заглушили. Теперь надо искать откуда выходит воздух. Обхожу вокруг тягача и прицепа, ловя каждый звук, мне нужен свист или шипение, тогда я смогу быстрее обнаружить утечку воздуха. Тишина - не свиста, не шипения. Воздух выходит, а звука нет. Это серьезно осложняет поиски, так как теперь придётся искать утечку вслепую, но где?

Здесь, как говорят охотники - «гончая взяла ложный след», связав воедино информацию о из разных источников (огромное СПАСИБО всем кто помогал советом и поддерживал меня в решении этой проблемы), я решил, что проблема в ПГУ (Пневмогидравлический усилитель) сцепления, из него выходит воздух, сцепление не работает. Отцепляю воздушные шланги прицепа, так проще найти утечку, если без прицепа тягач накачает воздух, то утечка в прицепе, если нет, то утечка в тягаче.

Завожу тягач, стрелки манометров медленно ползут к цифре «два», но выше не поднимаются. Как говорится, две новости, хорошая и плохая, с какой начать: давай с хорошей - в прицепе воздух не уходит, а плохая? Воздух уходит в тягаче. Пытаюсь проверить ПГУ сцепления, спасибо коллеги по цеху, он любезно согласился нажать педаль сцепления, а я снизу попробую услышать идёт ли из цилиндра воздух, воздух не выходит, причина не цилиндре. Версия с поломкой ПГУ не подтвердилась - «след оказался ложным» - будем искать дальше.

Сопоставив воедино все советы и рекомендации коллег, сервисменов, друзей и просто прохожих, начинаю проверять всю цепочку воздуха от начала до конца, надеясь найти причину, почему воздух не идёт в тягач или где он выходит. Для этого собираю импровизированный манометр для контроля давления воздуха прикупив в магазине автозапчастей нужные переходники и штуцер. Теперь можно проверять не на «глазок», а видеть конкретные цифры.

Список узлов и компонентов пневматической системы, которые были проверены:

Ремень привода компрессора: визуальный осмотр, проверка натяжения, чуть-чуть слабовато, подтягиваем ремень.

Компрессор. Фото Тищенко Василий.
Компрессор. Фото Тищенко Василий.

Компрессор: откручиваем патрубок выхода воздуха с компрессора, через переходник прикрепляем манометр, заводим двигатель, манометр показывает давление до 14 атмосфер, откручиваю переходник, воздух дует приличной струей. Компрессор исправен.

Осушитель воздуха с регулятором давления. Фото Тищенко Василий.
Осушитель воздуха с регулятором давления. Фото Тищенко Василий.

Осушитель воздуха в блоке с регулятором давления: на выходе даёт стабильные 8,5 атмосфер, продувает патрон влаго-маслоотделителя, но выход воздуха кажется слабоват, может забился сам фильтр или давлением внутри что-то сломало? Принимаю решение поставить заведомо новый фильтр, тем более, что скоро начнётся поздняя осень, а потом и зима, так что установка нового фильтра не будет лишней. Нового фильтра в магазине не оказалось, но меня очень выручил хозяин картошки, в очередной раз, огромное ему спасибо. Он как раз подъехал с товарищем на машине, узнать как у меня дела и чем мне помочь, чтобы я быстрее довез ему сельхозпродукцию до склада. Открутив с помощью ремня, рожкового ключа и монтировки старый фильтр, я отдал его, как образец. Ребята укатили в сгущавшиеся сумерки, а мне осталось только ждать их возращения.

Консилиум друзей поддержки выдал мне вердикт: воздух уходит, не знаем где, надо искать. Искать, так искать. Часа через полтора вернулись гонцы, за фильтром им пришлось ехать в Смоленск, так как в других магазинах автозапчастей патронов в наличии не было. Смазав уплотнительную прокладку машинным маслом, устанавливаю фильтр на место, завожу двигатель. Воздуха в системе нет.

Все. Моральные и физические силы на исходе, да время уже близится к 22 часам… ложусь спать, завтра с утра на свежую голову будем проверять четырёх контурный защитный клапан, может причина в нем.

Продолжение читайте в статье: Моя первая поездка на МАЗе. Ищем утечку воздуха. День второй. Утро.

Все мои статьи Вы можете найти здесь: Список статей для удобства поиска.

Ставьте лайки, подписывайтесь на канал «От точки до точки», чтобы не пропустить новые статьи, пишите в комментариях, о чем Вам рассказать.

До встречи на моем канале, с уважением Василий.

#задержка в рейсе #поломка машины #как заглушить двигатель #травит воздух из пневмосистемы #проверка пневмосистемы тягача #компрессор #осушитель воздуха #регулятор давления