Ну что! Добрались руки и ноги до одной пользовательницы домофонии от ДомРу и я и чайку попил и "расследование провёл". Совместил очень приятное с сомнительно полезным, так сказать. Сразу скажу - она не принимала участие в выборах этого устройства, просто однажды оно появилось на двери и ей предложили пользоваться приложением. Итак!
Компания ДомРу устанавливает многоабонентские вызывные панели производства компании Beward, есть несколько вариантов панели с различными характеристиками и стоимостью от 39900р до 44900р. И даже есть вариант с возможностью распознавания лиц (вот тут страничка с оборудованием). Подробно характеристики устройства разбирать пока не будем - дойдут думаю руки когда-нибудь и до этого, скажу сразу, там есть и поводы для восхищения, например модульность устройства и возможность выбирать характеристики камеры, так и есть вопросы, которые хотелось бы осветить - например отсутствие характеристики для антивандального корпуса по стандарту (писал как-то об этом IP и IK)
Как видите в 14:55, когда улица прекрасно освещена солнцем, то качество изображения очень даже хорошее (при том что это фотка скриншота). Не могу сказать, что приложение предоставляет какой-то исключительный функционал. Можно посмотреть камеру онлайн (и как помните это для меня самый спорный момент), можно зайти в архив и посмотреть записи там, глубина ограничена четырьмя днями, можно открыть дверь прямо из мобильного приложения ну... и пожалуй всё. Ах, да! Ещё можно смотреть текстовую информацию о том когда и во сколько поступали звонки.
В общем пока не сталкиваешься с некоторыми нюансами работы, логики и интерфейса приложения все достаточно понятно, позитивно и удобно.
С чем я столкнулся в моменте тестирования услуги. Первое и самое важное, что меня очень сильно удивило, так это то, что вызов не приходит на выключенное приложение, даже если вы его у себя на телефоне просто свернули, а не вышли из него полностью. То есть получается, чтобы получить вызов на телефон - он должен быть постоянно включён на приложении - что, по понятным причинам, не возможно. То есть получается так: вы слышите, как звонит трубка (в нашем случае именно она, не панель с монитором) и если хотите посмотреть, кто вам звонит в домофон, то включаете приложение (в момент теста оно начало сильно подтормаживать) и смотрите на звонящего, при желании открываете дверь. И тут, на тесте, столкнулся с ещё одним нюансом - трубка звенеть не перестаёт. То есть нужно подойти ко входной двери и снять/положить её, может быть она когда-то перестала бы, но мы не дождались. Я спрашивал девушку о том, удобно ли ей со всеми этими "странностями". И получил интересный ответ:
...я вообще не совсем понимаю, зачем мне видеодомофон и приложение. Не бывает такого, чтобы я не знала кто звонит ко мне в дверь. Даже если это курьеры от какой-то доставки. По сути домофон нужен тем, к кому часто ходят неизвестные люди и они боятся, что вместе с ними кто-то ещё. Ну может ещё, чтобы посмотреть кто звонился в дверь в моё отсутствие - хотя такое происходит очень редко и если это знакомый человек, то он позвонит мне и спросит - почему не открываю. В общем не понятная услуга, да ещё и глючная.
...продолжение следует