Найти тему
STILL

Какую роль играет водород в интралогистике

Выбирать между экологичностью и экономичностью в интралогистике больше не нужно. Новые энергетические системы, например топливные элементы, позволяют эксплуатировать технику практически без перерывов и исключить выбросы CO2. Всего этого удается достичь с помощью современного источника энергии – водорода. О том, в чем его преимущества и как они помогают в интралогистике, читайте в нашей статье.

Принцип работы топливных элементов

Под топливными элементами в сфере складской погрузочной техники подразумеваются так называемые модули замены батарей (BRM). Они представляют собой закрытую систему, совпадающую с определенным батарейным отсеком по форме, весу и габаритам. Эта система включает все необходимые компоненты для выработки электроэнергии:

  • топливные элементы;
  • водородный бак;
  • пробки для бака;
  • литий-ионную батарею.

На наполнение бака водородом уходит всего несколько минут, после чего топливный элемент, установленный на технике, начинает вырабатывать электроэнергию. В ходе этого процесса выделяются вода или чистый водяной пар. Литий-ионная батарея в этой схеме играет роль аккумулятора, откуда энергия постоянно подается в двигатель машины. Излишки энергии при этом сохраняются, что позволяет удовлетворить потребности техники при пиковых нагрузках, например в момент подъема груза.

-2

Преимущества технологии топливных элементов

Эксплуатация

  • Сокращение простоев техники. Это происходит за счет отсутствия необходимости замены батареи.
  • Высокая эксплуатационная готовность техники. Это возможно благодаря тому, что на заправку машин уходит всего несколько минут.
  • Повышенная эффективность. Технология обеспечивает постоянную подачу энергии без просадок мощности.
  • Универсальность эксплуатации. Технология топливных элементов позволяет использовать машины как на складе, так и под открытым небом на протяжении 8 часов.

Инфраструктура

  • Экономия пространства. Топливные станции (диспенсеры) занимают минимум свободного места и могут размещаться в любой точке маршрута техники. Кроме того, отсутствует потребность в помещениях для зарядки.
  • Снижение требований к складским помещениям. Для работы техники не требуется система вентиляции, поскольку выбросы отсутствуют.
  • Возможность самостоятельной выработки водорода. Ее можно осуществлять методом электролиза.

Экология

  • Нулевые выбросы. Во время работы системы вырабатываются только вода и пар, поэтому техника не оставляет углеродного следа.
  • Чистота. Такой источник энергии может использоваться на предприятиях с высокими требованиями в плане гигиены.
  • Сохранение редких ископаемых. Для работы системы они не требуются.

Какая инфраструктура нужна для системы топливных элементов

Конечно, перед тем как перейти на эту систему, нужно обеспечить наличие техники, совместимой с данной технологией, а также выстроить инфраструктуру, которая включает:

  • технику с топливными элементами;
  • водородные топливные станции (диспенсеры);
  • емкости для хранения водорода;
  • источник водорода (его можно получать путем поставок или собственного производства).

Реализовать такую инфраструктуру собственными силами будет сложно. Но, к счастью, на современном рынке есть эксперты, которые специализируются на поставках техники с топливными элементами и разработке комплексных инфраструктурных решений. Одним из таких экспертов является STILL.

-3

Модельный ряд техники STILL с системой топливных элементов

Также у STILL есть возможность заказа отдельных моделей техники, специально рассчитанных на установку топливных элементов (аналогично версиям с использованием литий-ионных батарей). На технику с подобными опциями в будущем можно будет установить топливные элементы определенной модификации. Линейка STILL включает батареи с топливными элементами разной емкости, рассчитанные на различные модели погрузчиков, тягачей, ричтраков, штабелеров и комплектовщиков. Обычно данная технология лучше всего подходит для тех предприятий, где машины используются в несколько смен или на протяжении множества часов.

Выводы

Подводя итог, можно сказать, что технология топливных элементов является очень перспективным направлением с точки зрения интралогистики, поскольку, несмотря на потребность в инфраструктуре, позволяет существенно снизить выбросы CO2 и одновременно повысить эффективность складской техник