Выбирать между экологичностью и экономичностью в интралогистике больше не нужно. Новые энергетические системы, например топливные элементы, позволяют эксплуатировать технику практически без перерывов и исключить выбросы CO2. Всего этого удается достичь с помощью современного источника энергии – водорода. О том, в чем его преимущества и как они помогают в интралогистике, читайте в нашей статье.
Принцип работы топливных элементов
Под топливными элементами в сфере складской погрузочной техники подразумеваются так называемые модули замены батарей (BRM). Они представляют собой закрытую систему, совпадающую с определенным батарейным отсеком по форме, весу и габаритам. Эта система включает все необходимые компоненты для выработки электроэнергии:
- топливные элементы;
- водородный бак;
- пробки для бака;
- литий-ионную батарею.
На наполнение бака водородом уходит всего несколько минут, после чего топливный элемент, установленный на технике, начинает вырабатывать электроэнергию. В ходе этого процесса выделяются вода или чистый водяной пар. Литий-ионная батарея в этой схеме играет роль аккумулятора, откуда энергия постоянно подается в двигатель машины. Излишки энергии при этом сохраняются, что позволяет удовлетворить потребности техники при пиковых нагрузках, например в момент подъема груза.
Преимущества технологии топливных элементов
Эксплуатация
- Сокращение простоев техники. Это происходит за счет отсутствия необходимости замены батареи.
- Высокая эксплуатационная готовность техники. Это возможно благодаря тому, что на заправку машин уходит всего несколько минут.
- Повышенная эффективность. Технология обеспечивает постоянную подачу энергии без просадок мощности.
- Универсальность эксплуатации. Технология топливных элементов позволяет использовать машины как на складе, так и под открытым небом на протяжении 8 часов.
Инфраструктура
- Экономия пространства. Топливные станции (диспенсеры) занимают минимум свободного места и могут размещаться в любой точке маршрута техники. Кроме того, отсутствует потребность в помещениях для зарядки.
- Снижение требований к складским помещениям. Для работы техники не требуется система вентиляции, поскольку выбросы отсутствуют.
- Возможность самостоятельной выработки водорода. Ее можно осуществлять методом электролиза.
Экология
- Нулевые выбросы. Во время работы системы вырабатываются только вода и пар, поэтому техника не оставляет углеродного следа.
- Чистота. Такой источник энергии может использоваться на предприятиях с высокими требованиями в плане гигиены.
- Сохранение редких ископаемых. Для работы системы они не требуются.
Какая инфраструктура нужна для системы топливных элементов
Конечно, перед тем как перейти на эту систему, нужно обеспечить наличие техники, совместимой с данной технологией, а также выстроить инфраструктуру, которая включает:
- технику с топливными элементами;
- водородные топливные станции (диспенсеры);
- емкости для хранения водорода;
- источник водорода (его можно получать путем поставок или собственного производства).
Реализовать такую инфраструктуру собственными силами будет сложно. Но, к счастью, на современном рынке есть эксперты, которые специализируются на поставках техники с топливными элементами и разработке комплексных инфраструктурных решений. Одним из таких экспертов является STILL.
Модельный ряд техники STILL с системой топливных элементов
Также у STILL есть возможность заказа отдельных моделей техники, специально рассчитанных на установку топливных элементов (аналогично версиям с использованием литий-ионных батарей). На технику с подобными опциями в будущем можно будет установить топливные элементы определенной модификации. Линейка STILL включает батареи с топливными элементами разной емкости, рассчитанные на различные модели погрузчиков, тягачей, ричтраков, штабелеров и комплектовщиков. Обычно данная технология лучше всего подходит для тех предприятий, где машины используются в несколько смен или на протяжении множества часов.
Выводы
Подводя итог, можно сказать, что технология топливных элементов является очень перспективным направлением с точки зрения интралогистики, поскольку, несмотря на потребность в инфраструктуре, позволяет существенно снизить выбросы CO2 и одновременно повысить эффективность складской техник