Найти тему
STILL

Какую энергетическую систему лучше выбрать?

Свинцово-кислотная АКБ, литий-ионная технология или топливные элементы? Что выбрать, чтобы работа была не только экономичной, но и эффективной? Мы подготовили подробный обзор всех трех энергетических систем, включая их преимущества и недостатки.

О важности проблемы

Энергетика – одна из наиболее насущных проблем в сфере интралогистики. Уже к 2050 году Евросоюз планирует достичь климатически нейтральной экономики. Это означает максимальное сокращение выбросов CO2 или хотя бы их сохранение на нынешнем уровне. Чтобы добиться этого, отдельные страны уже вводят различные ограничения и разрабатывают меры, вплоть до запрета двигателей внутреннего сгорания и перехода на электропривод к 2030 году. Потребители, в свою очередь, начинают обращать внимание на климатическую нейтральность товаров и услуг. Таким образом, соблюдение принципов экологичности не только позволит производителям оставаться в рамках закона, но и выгодно выделит их среди конкурентов.

Свинцово-кислотные аккумуляторы

Существует 5 критериев для оценки энергетических систем: доступность транспортных средств, инфраструктурный аспект, расходы на приобретение, стоимость эксплуатации и экологичность. Свинцово-кислотные батареи демонстрируют слабые результаты по всем этим параметрам. Они отличаются средней доступностью, но в то же время требуют серьезных затрат на эксплуатацию и предъявляют больше требований к пространству для хранения. Экологичными их можно считать лишь частично. Остается всего одно преимущество – низкая закупочная стоимость. В итоге данная система подойдет только тем, в чьем распоряжении есть мало машин и рабочих часов.

Литий-ионная технология

Главный плюс литий-ионной батареи – возможность временной зарядки. Она помогает в любое время быстро зарядить батарею без риска для ее работоспособности и срока службы. В результате транспортное средство может использоваться круглосуточно, что очень полезно при многосменной работе. Другой плюс литий-ионных батарей – нетребовательность к инфраструктуре. Относительным минусом этого решения можно считать цену, особенно по сравнению с предыдущим типом энергии. Однако стоимость литий-ионных аккумуляторов постепенно снижается, а долгий срок службы и хорошие показатели экологичности делают эту систему привлекательным вариантом.

-2

Технология топливных элементов

Важнейшее преимущество этого решения – отсутствие простоев транспорта. Это возможно благодаря тому, что систему не нужно заряжать, только заправлять в течение 2–3 минут. Именно столько времени требуется водородному насосу, после чего автомобиль полностью готов к работе и способен функционировать на протяжении следующих 8 часов. Главная сложность технологии топливных элементов заключается в инфраструктуре. Необходимый для системы водород придется доставлять автоцистерной или наладить его собственное производство. Однако второй вариант потребует дополнительного источника электричества или источника «зеленой» энергии (если вы решите исключить выбросы CO2). Что касается инвестиций, то придется приобрести новое транспортное средство и саму систему топливных элементов, которая обойдется в 4–5 раз дороже свинцово-кислотных батарей. Тем не менее эксперты отмечают, что чем больше водорода будет на объекте, тем больше удастся снизить стоимость этого источника энергии.

-3

Подводим итоги

Получается, что эффективность энергетической системы будет зависеть от каждого конкретного случая. Придется учесть желаемые показатели и характеристики, транспортные процессы и инфраструктуру склада. Таким образом, единого и универсального решения не существует. Однако есть эксперты STILL. Именно к ним мы рекомендуем обращаться при подборе экономичной и эффективной энергетической системы для складских или производственных процессов.