Один из самых успешных и влиятельных альбомов альбомов в тяжёлом метале, один из лучших альбомов Judas Priest, классика метала, спид-метала, показавшая в то время, что деды ещё могут.
Вышел 3 сентября 1990 года и стал золотым в США. В сравнении с предыдущими альбомами, это было нечто сверх-тяжёлое в творчестве группы, и взрыв в метал индустрии того времени. Вот вам парочка фактов-отрывков истории об этой пластинке.
Британская - американско-британская группа. В 1989 году группу покинул Дейв Холланд - бывший барабанщик группы. Коллектив сначала записывался с драм-машиной. Но им нужен был кто-то скоростной, с двойной бочкой. По словам участников, Дейв был неплох, но не смог бы вытянуть партии. Тогда то они и познакомились со Скоттом Трэвисом на выступлении Racer X. Его предложил взять Хэлфорд. Так Трэвис стал первым американцем в Джудасах.
Скотт Трэвис: Я в то время жил в Лос-Анджелесе, играл с Racer X. Их вокалист, Джефф Мартин, дружил с Робом Хэлфордом потому что они оба жили в Финиксе. Роб, позвонил ему и сказал, что Judas Priest ищут нового барабанщика.
Не уступим! 90-е были непростым временем. Гранж покорил сердца массового слушателя, будучи при этом якобы андерграундным. Но, до его прихода, публика худо-бедно, но гналась за тяжёляком. И хоть Джудасы и играли тяжёлую музыку, тем не менее, находились бенды и потяжелее. Поэтому на этом альбоме им пришлось попотеть, что быть в строю.
К.К. Даунинг: На «Painkiller» мы хотели сделать нечто особенное. Когда начинаешь сочинять, просто рождаются идеи. На альбоме «Painkiller» мы решили повысить ставки. Но фанатам Priest, котирующим «British Steel», «Screaming for Vengeance» и «Turbo», возможно, было непросто переварить такую музыку.
Типтон: Многие более молодые группы пытались отобрать у нас корону, поэтому пришлось попотеть и дать отпор!
🔞🤘🔞Перед тем, как продолжить, спешу сообщить, что у нас есть Telegram-канал, где выходят эксклюзивные статьи и не только уже. Так что, бегом подписываться!)))🔞🤘🔞
Атмосфера. Атмосфера пластинки - сталелитейный завод, с железными балками, грохочущими машинами, или локация, как в клипе "Painkiller". Однако группа записывалась в усадьбе с виноградниками во Франции, которую выкупил классический музыкант. Вот какой контраст.
Типтон: Помню, студия была окружена виноградниками, и мы даже кабанов видели! Это было где-то в захолустье, но Judas Priest любят в такой обстановке работать.
Роб = Оззи. Альбом был последним на следующие 13 лет с участием Роба Хэлфорда. Позже его заменит Тим Оуэнс, и группа выпустит две работы. Но факт есть факт, 90-е годы и начало нулевых - Judas Priest без Роба Хэлфорда. Он решил заняться сольным творчеством. Мнения рознятся.
Хилл: Ситуация вышла из-под контроля. Мы хотели сделать перерыв. Мы ведь почти десять лет только и делали, что сочиняли, катались с гастролями, затем снова сочиняли. Уже стали забывать, как выглядят домочадцы. Мы хотели взять небольшую паузу, насладиться семейной жизнью, но Роб хотел продолжать дальше. Он спросил, не возражаем ли мы, если он займётся сольной пластинкой, а мы и не возражали, и с этого всё началось.
Трэвис: Наверное, это случилось позже, ближе к концу тура. Роба, видимо, кто-то надоумил и намекнул, что стоит покинуть группу и заняться сольной карьерой. Честно говоря, даже группа была удивлена. Я могу лишь полагать – хотя психолог из меня хреновый – что после тура ребята решили взять долгий перерыв. Обычно это решение принимает Гленн, поэтому Робу, видимо, это не понравилось, и он решил, что хочет заняться сольным творчеством и реализовать свои музыкальные мечты и амбиции, а не ждать два-три года. Но это лишь мои предположения.
Про обложку: Изначально концепт был классикой Motorhead - мужчина на мотоцикле, однако, согласитесь, нужно что-то оригинальней. Поэтому мужика-байкера заменили на стального рыцаря, а к мотоциклу вместо колёс приделали циркулярные пилы. Идея, кстати, была спонтанной.
Признание экстрим-братьев. Ну и напоследок, вот вам мнения об альбоме тех самых молодых ребят, из более тяжёлой сферы метала:
Фил Ансельмо (Pantera): Когда мы услышали альбом «Painkiller» и смогли заценить его живьём, было ощущение, будто их любовь в хеви-металу выросла в трёхкратном размере. Это была слаженная хэви-метал-машина, чувак.
Ричард Кристи (Death): Когда Чак Шульдинер сказал мне, что хочет перепеть “Painkiller” на альбоме Death «The Sound of Perserverance» в 1998 году, я был в восторге! Я эту песню репетировал и играл с тех самых пор, как она вышла, поэтому был более чем готов.
Керри Кинг (Slayer): «Painkiller» был для меня последним великим альбомом Judas Priest, пока они не выпустили «Firepower». В группу пришёл новый барабанщик, Скотт Трэвис, и с первых же секунд пластинки показал, на что он способен – браво!
================================================================
На этом всё. Если понравилось, то ставьте лайки, подписывайтесь. Читайте другие статьи на нашем канале, подписывайтесь на Telegram-канал.
#метал #рок #музыка #метал (музыка) #judas priest #музыканты