Генерал-полковник Александр Павлович Лапин, командующий российской группировкой в Сирии в период 2018-2019 годов, а ныне являющийся командующим войсками центрального военного округа (ЦВО) ВС РФ, ответил на вопрос проекта Grey Zone о том, как в российской армии внедряется опыт актуальных локальных конфликтов.
Генерал Лапин:
Мы должны чётко понимать к какой войне нужно готовиться. В Сирийской Арабской Республике мы получили бесценный опыт применения своих вооружённых сил в конфликтах средней и низкой интенсивности, поэтому буду говорить лишь про это - тактический и оперативный уровни. Но эти уровни позволяют нам заглянуть на более высокие - оперативно-стратегический и стратегический.
Интересно, что Александр Павлович особо выделил аспект применения ударных беспилотников, приведя в пример азербайджанские успехи во второй карабахской войне. И тут как раз стоит напомнить, что именно миротворческий контингент ЦВО в данный момент выполняет задачи по разграничению сил в Карабахе, а также собирает всю необходимую информацию у своих армянских коллег по ОДКБ.
Генерал отметил, что командование округа досконально и последовательно разобрало и изучило тактику применения Азербайджаном беспилотных комплексов:
В Нагорном Карабахе лишь один элемент - беспилотные летательные аппараты уже существенно повлияли на ход, и кардинально изменили исход боевых действий. И вот только один этот элемент многое изменил на поле боя.
Однако тут же Лапин отметил, что в России была выработана полноценная стратегия по противодействию БПЛА, заключающаяся в тесном объединении четырёх основных элементов борьбы:
1. Системы противовоздушной обороны;
2. Средства РЭБ различного уровня;
3. Войсковая разведка + полевые системы РЭБ;
4. Аэрозольная система постановки помех (РХБЗ).
Всё это позволяет на всех уровнях эффективно защититься от дронов, а также вскрывать пункты управления БПЛА.