Найти тему

Школа и нарушения речи

Оглавление

Логопедические, коррекционные, массовые школы и гимназии – имеют большое количество различий. Например, в специализированных учреждениях в одном классе будет намного меньше детей, чем в общеобразовательных, так как каждому ребёнку нужно больше внимания.

Также это разные программы, где в речевых школах иностранный язык добавляется только в 6 классе, а русский язык ведёт логопед. Проводятся обязательные дополнительные занятия в виде коррекционной работы во второй половине дня, где уроки проводят логопед-психолог, либо логопед-дефектолог. Это уже на усмотрение каждой школы.

Коррекционные школы имеют совершенно другую программу и подходы. Упор идёт на работу дефектологов и психологов. Логопед тоже должен присутствовать, но это не всегда так.

Марине рекомендовали отправить Никиту в логопедическую (5 вид) или коррекционную школу (7 и 8 вид), но они пошли в гимназию.

«Всё очень индивидуально. Никите предстоит ещё много работы. Переходя во второй класс, уже начались проблемы, связанные с тем, что он отвлекается от занятий и не слышит учителя. Если бы Никита был более спокойным и мог усидеть на месте, то, наверное, у нас было больше успехов. Но я считаю, что он неплохо справляется. И классный руководитель тоже это отмечает и говорит, что он вырос для себя».

Дорогие родители, никогда не сравниваем вашего ребёнка с другими детьми! Мы всегда сравниваем ребёнка только в продвижении: он вчера, он сегодня, он завтра. Это важно. У каждого своя история и свои способности. Сравнение с другими детьми – это дорога в никуда!

Школа и коррекционные мероприятия.

В первом классе формируется письменная речь. В начале или в конце второго полугодия приходит школьный логопед и проводит диктант на усвоение письменной речи. В процессе выявляются какие-либо ошибки и проблемы у детей, соответственно, на основе полученных данных логопед предлагает коррекционные занятия. Так должно быть в любой школе.

Но есть одна проблема – чаще всего один логопед обслуживает две школы, выделяя по 15-20 минут. Не проводится индивидуальная работа, а только групповая. Поэтому нашим детям так необходимо наше постоянное сопровождение в процессе обучение в общеобразовательных школах или в школах с повышенной нагрузкой.

Внимание и восприятие.

Я часто слышу от родителей: «Если бы он только был внимательным!».

Конечно, мы все понимаем, что это мальчики, им хочется проявиться, в коллективе уже появляются девочки, у некоторых проявляется хулиганская натура, происходит процесс взросления. Но всё это 50/50 – с характером, особыми проявлениями и темпераментом ребёнка идут и его нарушения. И не смогут никуда уйти по щелчку пальцев.

Данная невнимательность – залог нарушения письменной речи. И мы должны знать об этом и осознавать. 60% детей не усваивают школьную программу из-за дисграфии (письмо), дислексии (чтение) и дискалькулии (арифметические действия).

Все проблемы дошкольного возраста переходят в школьный!

Я всегда выделяю в основном две категории родителей: одни гиперактивны к этим проблемам, другие вообще никак к этому не относятся, «как-нибудь сам вырастит». И этого «как-нибудь вырастит» стало очень много.

Если вовремя не провести коррекцию, то все нарушения из устной речи плавно перетекут в письменную.

Поэтому, дорогие родители, внимание и восприятие ребёнка – это две функции, которые очень важно корректировать. Всегда держите руку на пульсе, ничего не ждите и действуйте!

Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.

Получить более подробную информацию обо мне и Центре Развития Речи «Говоруша» можно по ссылке (кликните): наши контакты.