Известно, что все аккумуляторные батареи (АКБ) имеют ограниченный срок эксплуатации, по окончанию которого требуют замены. Процедура демонтажа старого и монтажа нового аккумулятора несложная, поэтому большинство автолюбителей предпочитают делать ее самостоятельно. Здесь, главное, в точности соблюдать определенную последовательность и следовать установленным правилам.
Отметим, что сильные морозы, которыми периодически славятся российские зимы, отрицательно сказываются на эксплуатационных свойствах стартерных батарей. Особенно это касается подержанных автомобилей, причем как российского, так и иностранного производства. Воздействие низких температур существенно ускоряет выработку ресурса старого аккумулятора. Для наглядности приведем пример — личный Toyota Venza 2013 года выпуска одного из наших друзей. Кроссоверу потребовалось 8 лет, чтобы его штатная батарея приказала долго жить.
Разумеется, для машины с пробегом морозы — не единственная причина ускоренного износа АКБ. Здесь сказывается и повышенное энергопотребление данного типа машины, игнорирование элементарных правил ухода за батареей, повышенный саморазряд из-за коррозийного налета на клеммах, частые и непродолжительные переезды на короткие расстояния, за время которых емкость аккумулятора не успевает пополняться. Все это привело к тому, что после двух-трёх дней стоянки под открытым небом автомобиль перестал заводиться.
Момент №1: правильно подбирайте АКБ
Было принято решение поставить новую батарею, причем необслуживаемую, с рекомендованной емкостью 70 Ач и стартерным током 700 А. В качестве таковой была выбрана популярная автомобильная батарея серии Topla Top JIS из Словении. Эта линейка аккумуляторов поставляется к нам не первый год и хорошо зарекомендовала при эксплуатации в различных регионах России. В пользу данного АКБ свидетельствуют и многочисленные положительные отзывы автовладельцев, которые можно найти в Интернете.
Кроме того, надо было учитывать и эксплуатационные особенности Toyota Venza. Это машина имеет массу электронных узлов и блоков, которым необходимо обеспечить устойчивое электропитание. Можно с уверенностью утверждать, что выбранная батарея серии Topla Top JIS этим задачам полностью соответствует. К тому же пусковой ток АКБ у Topla Top JIS гораздо выше в сравнении с обычными батареями.
Момент №2: внимание к проводам!
Как проводилась замена батареи? Разумеется, первым делом была демонтирована отработавшая свой ресурс АКБ. Снять ее несложно, но при этом очень важно соблюдать очередность отключения проводов.
При демонтаже АКБ первым делом обязательно отсоединяется минусовой контакт.
Однако и здесь спешить не стоит. Лучше достать запылившееся руководство к эксплуатации и прочитать рекомендации производителя. Возможно, перед отсоединением проводов с клемм АКБ потребуется подключить их к внешнему источнику питания. Такая процедура иногда предусмотрена для ряда марок авто азиатского или американского производства, чтобы не повредить программное обеспечение бортового компьютера.
Если в инструкции ничего об этом не сказано, тогда смело отсоединяем минусовой контакт. Затем проверяем состояние силовых проводов и крепежной площадки батареи на предмет наличия коррозии. Все загрязнения и коррозийные очаги необходимо удалить. Справиться с этим поможет мелкозернистая наждачка.
После демонтажа старой батареи и устранения ржавчины приступаем к монтажу новой АКБ. Желательно, предварительно проверить уровень ее заряда. Аккумулятор считается достаточно заряженным, если нормативный уровень напряжения на его клеммах равен порядка 12,8 Вольт.
Контрольное измерение напряжения проводится спустя 8-12 часов после отключения АКБ от блока питания. Убедившись, что все в порядке, устанавливаем батарею на крепежную площадку, после чего подсоединяем провода с клеммами. Как и при отключении, здесь необходимо соблюдать определенную последовательность, только в этом случае вначале подсоединяется плюсовой контакт (см. фото выше).
Момент №3: защитная обработка
Батарея установлена, однако специалисты рекомендуют на этом этапе не спешить закрывать капот. Здесь стоит уделить немного времени обработке наконечников и оголенных мест аккумуляторных клемм специальным защитным составом, предотвращающим негативное воздействие загрязнений, солей и влажности.
Обработанные и защищенные от коррозии места клемм и наконечников проводов позволят продлить ресурс батареи.
В качестве таких составов сегодня используются всевозможные средства автохимии. В этой категории довольно солидный выбор продукции: это и различные цветные аэрозоли, и жидкие спреи, и технические пасты.
Например, хорошо зарекомендовала себя смазка для клемм немецкого производства Batterie-Pol-Fett от Liqui Moly, которая использовалась и в нашем случае. Эта синтетическая кислотостойкая паста имеет прозрачно-красноватый оттенок, что позволяет визуально фиксировать места обработки. Продукт хорошо сохраняет пластичные свойства и, в силу высокой адгезии, прочно удерживается на клеммах. В итоге на них создается мощная долговременная защита от соли и окислов.
Антикоррозионные качества смазки очень важны при последующей эксплуатации авто. Они позволяют обеспечить надежный контакт клемм и силовых проводов в условиях длительного воздействия различных агрессивных сред и перепадов температур.
Таким образом, защитная обработка клемм аккумулятора Topla Top JIS стала завершающим этапом его монтажа под капотом автомобиля.
Если вы хотите побольше узнать об особенностях батарей серии Topla Top JIS, листайте дальше для перехода на сайт аккумуляторного завода