Пусть это бесполезно, пусть это странно, пусть наверняка юристы отговаривали, но такие на первые взгляд странные шаги руководителей или владельцев компаний указывают на то, что им не всё равно.
Налоговая инспекция направила в адрес контрагентов компании запросы о предоставлении информации, в тексте которых содержатся утверждения, порочащие ее (компании) деловую репутацию.
Факт распространения инспекций сведений о компании, порочащий характер этих сведений и несоответствие их действительности не установлен. Под распространением сведений, порочащих честь и достоинство граждан или деловую репутацию граждан и юридических лиц, следует понимать опубликование таких сведений в печати, трансляцию по радио и телевидению, демонстрацию в кинохроникальных программах и других средствах массовой информации, распространение в Интернете, а также с использованием иных средств телекоммуникационной связи, изложение в служебных характеристиках, публичных выступлениях, заявлениях, адресованных должностным лицам, или сообщение в той или иной, в том числе устной, форме хотя бы одному лицу.
Запросы контрагентам были направлены в связи с проведением ИФНС мероприятий налогового контроля, несогласие с запросами налогового органа не является основанием для предъявления иска о защите деловой репутации, а доказательства того, что направление налоговым органом запросов было обусловлено исключительно намерением причинить вред компании, ею в материалы дела не представлены.
При этом, проверка обоснованности и законности действий налогового органа в предмет доказывания по делу о защите деловой репутации не входит.
Запросы налогового органа не могут рассматриваться как распространение каких-либо сведений о проверяемом налоговым органом лице.
В общем, все три инстанции отказали компании в удовлетворении иска. Ибо нефиг… запрос ИФНС отношения к деловой репутации не имеет, как бы компания не выглядела в глазах контрагентов.
Для любителей почитать первоисточник: АС МО, постановление от 14.07.2021, Дело № А40-113294/2020