Всем привет!
Жизнь богата и разнообразна в своих проявлениях, в ней есть очень много плохого, несправедливого и страшного. Но вместе с тем в жизни есть очень много хорошего, чудесного и великого. В жизни есть очень много чудес.
Сегодня я хочу поговорить о чуде вдохновения, то есть о настоящей Музе.
Это история барона Петра Карловича Клодта, знаменитого и гениального российского скульптора,
и жены – Иулианы (Ульяны) Ивановны Спиридоновой.
Пётр Карлович Клодт известен своими произведениями: Нарвские триумфальные ворота;
Скульптурные группы на Аничковом мосту (Санкт-Петербург);
работа над убранством Исаакиевского Собора: Для северного портика он выполнил горельефы “Несение креста” и “Положение во гроб”,
а для Царских врат главного иконостаса - скульптуру “Христос во славе”; памятник баснописцу Ивану Андреевичу Крылову; Памятник государю Николаю I. А мировую славу Клодт получил благодаря своим изображениям коней. Кони у него и правда, всегда получались как живые.
Но слава далеко не сразу пришла к талантливому скульптору. В достижении успеха ему помогла Муза.
На момент женитьбы на Ульяне, Петр Карлович прозябал в бедности, безвестности и полной безнадеге, не смотря на родовитых предков. У него не было богатых родственников, влиятельных друзей или восторженных покровителей.
Барон получил военное образование, успел несколько лет отслужить в армии, но вышел в отставку для того чтобы посвятить себя искусству. В 1830 году молодой Клодт поступил вольнослушателем в Академию художеств. Там он знакомится с основами ремесла под руководством знаменитого в те времена скульптора Ивана Петровича Мартоса.
Мартос заметил дарование Клодта, но предостерег от излишнего увлечения изображениями коней. Иван Петрович был убежден, что скульптуры коней не будут иметь коммерческого успеха. А потому, не считал Клодта перспективным учеником.
Но молодой человек был вхож в дом Мартоса, где встретил свою первую любовь – Екатерину Ивановну Мартос– дочь своего наставника.
Клодт искренне влюбился и, недолго думая, сделал девушке предложение.
Но родители девушки, а так же она сама не оценили пылких чувств влюбленного мужчины.
Клодту неделикатно объяснили, что он хоть и имеет титул, но не имеет хороших жизненных перспектив, а так же средств для достойного содержания прекрасной Катеньки.
Катенька для него слишком хороша. Однако, семья Мартосов не совсем отказала барону, а предложила девушку «попроще» - свою бедную воспитанницу (и прислугу) - Ульяну Ивановну Спиридонову.
Это оскорбило молодого человека настолько глубоко, что он решил действительно жениться на Ульяне, и стать ей самым хорошим мужем (назло самолюбивым Мартосам).
Как ни странно, супруга стала Музой для Клодта, его настоящим счастливым талисманом. Сразу после свадьбы, барона П. Клодта пригласил к себе сам император Николай 1 и сделал личный заказ. Он поручил неизвестному скульптору слепить шестерку лошадей для Нарвских триумфальных ворот, которые перестроил Стасов.
Шестерка вздыбленных лошадей, колесницу Победы над пропастью стала первым крупным заказом скульптора и принесла ему широкую известность.
Император был очень доволен работой, а заказы потекли рекой. Скоро Петр Клодт стал настолько богат, что перестал считать деньги.
Со временем, скульптор стал не просто знаменит, а получил мировую известность. Его принимали сильные мира сего не только России, но и Европы, а лучшие мастера Италии, Германии, Франции считали за честь встретиться с ним или заманить его в гости.
Что же делала Ульяна? – Ничего особенного, просто жила с ним в любви и неге. Рожала детей, тратила деньги мужа, бывала в свете, а так же позировала художникам.
Получив отказ при сватовстве к дочери Мартоса, Клодт дал себе зарок, что его жена будет жить в довольстве и роскоши.
Из его воспоминаний: «Правильно Вы говорите. Два сапога пара, Уленька хлопочет с утра до вечера, я тоже трудолюбив. Вы считаете свою дочь принцессой, а я женюсь на ее домашней прислуге специально для того, чтобы весь свет видел, как жена Петра Клодта будет ходить «голодная» и «неодетая»...»
Скульптор искренне полюбил свою Музу. Полюбил настолько, что даже простил ей супружескую неверность. Всю свою жизнь Ульяна купалась в роскоши и ласках мужа.
Пока она была жива – был успех и деньги у Клодта. После смерти жены ушло и благополучие. Последние годы жизни Клодт проживал в относительной бедности. Однако, слава надолго пережила творца.
Я много раз писала о том, что становиться «музой» сложно, больно, недальновидно. И я не отказываюсь от своих слов: становиться музой это очень рискованное и очень опрометчивое решение.
Но существует еще одна, самая веская причина.
Причина, о которой многие забывают, становясь на тернистый путь муз: Музой невозможно стать, музой можно только родиться.
Муза не подталкивает, не заставляет, не пропихивает, не упрашивает, не создает условия, не хвалит и не создает настроение. Муза не делает ничего, что умещается в шаблон нашего представления о вдохновении.
Муза просто живет рядом с творцом, и этого оказывается достаточным, чтобы случилось чудо и человек начал создавать шедевры.
Это дар, это волшебство, это своеобразная магия (не люблю это слово, но иначе не скажешь). Дар этот или есть или его нет. И если его нет, то никакими стараниями, трудами и усердием отсутствие этого дара не компенсируешь.
Не стоит и пробовать.
#психология #психология отношений #деструктивные типы мужчин #отношения #отношения с мужчиной #семья #абьюз #здоровые отношения #выбор мужчины #клодт